Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме «КВН» для детей подготовительных групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) |
Викторины | |||
Автор: Абрамовских Елена Викторовна | |||
12.02.2019 20:58 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме «КВН» для детей подготовительных групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Абрамовских Е.В. МБДОУ «Детский сад №1 г. Челябинска» Досуг, дети, родители, КВН, юбилей, детский сад. Вниманию воспитателей, логопедов представлен конспект НОД в форме «КВН», посвя-щенный юбилею детского сада. Участие родителей и детей с ОВЗ в социально значимом мероприятии ДОУ способствует сплочению группы. Данное мероприятие повышает интерес родителей к НОД детей. Создает положительной фон общения детей и их родителей с педагогами, с администрацией ДОУ в процессе подготовки КВН.
Цель: заинтересовать в участии в празднике, посвященном юбилею детского садика, де-тей и их родителей. Задачи:
Формы работы: индивидуальная (капитаны), командная (3 команды по 4 детей и по 2 родителей), коллективная (зрители). Развивающая среда: ИКТ (компьютер, 1-й электронный носитель с презентацией, 2-й элек-тронный носитель с музыкой), магнитная доска, магнитные звезды 24 шт, 3 стола для ко-манд, 24 стульчика, 3 листа бумаги с написанными буквами слов для капитанов, 3 карточки для поздравительного конкурса, разрезанные буквы (3 комплекта «забота», «любовь», «ма-лыши»), метроном, 3 карандаша, 3 стула, одежда для участника для эвакуации (3 комплекта с 3-мя флажками), костюмы для частушек, 12 раскрасок, призы для родителей 6 шт., медали, 3 грамоты, протокол для жюри, ручки, стол для жюри, табличка ЖЮРИ, для жеребьевки циф-ры 1,2, 3. Ход мероприятия: Вступление Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады ви-деть Вас в нашем зале. Мы сегодня отправляемся в путешествие в занимательную игру — КВН (клуб весёлых и находчивых). Наш КВН посвящен 30-летнему юбилею детского сада. Поэтому тема нашего клуба веселых и находчивых: «Детский сад». В нашем детском саду педагоги учат детей быть веселыми и находчивыми, ловкими и быть дружными в команде, уметь соревноваться, Нужно постараться ребятам, участникам команд, перед зрителями чет-ко проговаривать поставленные звуки в речи. Болельщики способны коллективно и дисциплинированно «болеть» за своих участников. Итак, хотите отправиться в путешествие? А чтобы путешествие было интересным, у нас есть 3 команды. Они готовы посоревноваться в ловкости, в смекалке, в юморе, в дружбе, в артистичности! Итак, встречайте, команды на сцену! (Музыка КВН). Выход команд. Участники: дети и взрослые строятся перед зрителями. (Аплодисменты). Присаживайтесь. Представление членов жюри. Ведущий: судить сегодняшний КВН будет наше жюри — заведующий детского сада, пред-ставитель родителей, заместитель заведующего по УВР. Параметры оценивания выступления команд. Оценки- 2 звезды — очень постарались и 1 звезда, если оказались не очень быстрыми или не очень смекалистыми. На магнитную доску вывешиваем звезды команде «В», «С», «СД» (по начальным буквам названий команд). Мы начинаем КВН. Жеребьевка. Ведущий: приглашаются капитаны к столику жюри, чтобы определить какими будут вы-ступать в конкурсах. Капитаны тянут жребий. Ведущий: Итак, мы начинаем КВН и первое задание. В этом конкурсе нужно быть друж-ными! 1 конкурс-представление команд Наша Команда: «Веники»! Наш девиз: «Эники – бэники всех обыграют Веники!» Наша Команда: «Супердетки»! Наш девиз: «Мы ребята – супердетки Выиграем мы сегодня все конфетки! Мы- ловкие и смелые Всех сегодня сделаем!» Наша Команда: «Светлячки»! Наш девиз: «Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны!» Ведущий. Пожелаем всем участникам КВН, посвященному юбилею детского садика, уда-чами, быть смекалистыми находчивыми, веселыми. 2 конкурс «Традиционная разминка» Для 1-й команды по жеребьевке задание.
Плюс мама – лайка Сколько животных будет? Посчитай-ка. (семь) Для 2-й команды по жеребьевке.
На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины Сколько их будет В плетеной корзине? (три) Для 3-й команды по жеребьевке.
Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре жука) Молодцы! Слово счетной комиссии. За 2 конкурса … Ведущий. Команды сейчас посоревнуются в артистичности, сплоченности. 3 конкурс «Конкурс домашнего задания» Частушки. Поют только дети. 1-я команда по жеребьевке 1. С юбилеем поздравляем Детский садик мы гурьбой! Пусть живет и процветает Наш любимый дом второй! 2. Детский сад у нас красив, В нем огромный позитив. Ведь не даром в нем собрался Вот такой (большой палец вверх) вот коллектив! 3. Воспитательницы наши Очень любят тишину Почему шуметь не любят Ну, никак я не пойму? 4. Наш любимый детский сад Много разных здесь ребят. Все такие разные И такие классные! 2-я команда по жеребьевке. 1. Я Мирончик — парень бравый Люблю петь и танцевать! Даже сидя за столом, Не могу я перестать! 2. Я Артем — веселый парень. Люблю веселиться. И поэтому в сончас Мне никак не спится. 3. Ну а я серьезней всех Я — хороший кавалер! И воспитанный и скромный: Надо брать с меня пример! 4. Все вместе Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли! А теперь мы Вас попросим Чтобы Вы нам похлопали! Мальчики 4 человека (команды Веники) переодеваются в костюмы девочек! Команда по жеребьевке выступает 3-й. 1. Детский сад у нас хорош Лучше сада не найдешь! И девчонка вам споют Как здесь весело живут. Ух! 2. Я у бабушки просила Чтобы платье мне купила. Чтобы в детский придти Всех ребят с ума свести. Ух! 3. Мама дочку провожала Наставления давала: «Чтобы ела хорошо И не пачкала лицо!» Ух! 4. Я нашла у мамы туфли Собралась в них в детский сад Раз шагнула, два шагнула Чуть ли ноги не сломала. Ух! 5. Все вместе Мы частушки Вам пропели Про любимый детский сад. И сейчас мы Вас попросим Хлопать три часа подряд. Ух! Ведущий. Посмотрим какая команда окажется самой быстрой. 4 конкурс «Спортивный». Метроном (отсчет времени-2 минуты) Ведущий. 1 эстафета «Одень ребёнка». Эвакуация ребенка зимой. Ребёнок из «яслей» бежит и садится на стул на противоположном конце зала, после этого бежит участник, надевает ребёнку шапку, возвращается, бежит другой участник: надевает шубу (застегивает ее) возвращается на линию старта, …заключительной участник бежит и «малышу» флажок отдает. Окончание: ребенок одет, к эвакуации готов, поднимает флажок ВВЕРХ! Итак, кто из участников быстрее в эстафете окажется быстрей. Слово счетной комиссии. За предыдущих два конкурса… и всего звезд у команд за 4 кон-курса…Аплодисменты! Ведущий: 5 конкурс капитанов — разгадывание слов. (Капитаны стоят за тремя отдельны-ми столиками перед зрителями.) Капитаны представтесь: … (называют свое имя). Аплодис-менты! Музыка капитанов. Карточка задания. Соединить стрелками слова, отличающимся од-ной буквой. Раздача карточек. Чья команда быстрее. Условие конкурса. Если капитан не справляется: можно взять помощь товарища из команды. Если и вдвоем не справляются. Можно взять помощь родителя. Но количество баллов за конкурс будет 1. Ведущий: КВН у нас сегодня — юбилейный. Поэтому следующий конкурс: праздничный! 6 конкурс. Поздравительный. Уважаемые участники нужно поздравить педагогов, детей, гостей с юбилеем детского са-дика праздничным стихотворением. Условие конкурса: в каждом поздравлении (заготовка-карточка) есть главное слово, оно пропущено. Родители выступают организаторами данного конкурсного задания. Каждой команде нужно собрать слово из больших букв. Каждому участнику раздать так, чтобы оно читалось. Вставить данное слово в стихотворение и отрепетировать с командой свое по-здравление. Слово изменяться может по падежам, согласно тексту. Время на подготовку: 3 минуты. Кто подготовится быстрее и дружнее, тот и победит! Пока команды готовятся, ведущий проводит физическую паузу для зрителей. Ответ про-говариваем хором и показываем жестом ответ. «Как живешь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так? Как глядишь? Вот так! Машешь в след? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!» Молодцы. Аплодисменты. Поздравления от команд согласно жеребьевке. Слова команд: ЛЮБОВЬ, МАЛЫШИ, ЗА-БОТА. Детский садик, детский сад! … (хором) туда спешат. Посмотреть я в сад иду – Что растет в таком саду? Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!.. – Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне … (хором) И кричат вдесятером: «Это мы в саду растём!» (Хором) Хором: «Мы любим свой детский сад!»
Спасибо вам за чуткость и … Спасибо вам за чуткость и … (Хором), За вашу беспокойную и нужную работу. Спасибо вам огромное, Вы в жизни очень скромные, Здоровья вам и счастья И никогда не знать ненастья. Хором: «Мы любим свой детский сад!»
Дорогой наш детский сад, Сколько ты вложил в ребят! И терпения и воли, И добра, и правды в споре. Знаний, веры, теплоты И огромнейшей …! (Хором) Хором: «Мы любим свой детский сад!» Слово счетной комиссии Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, наши команды исполняют песню КВН заклю-чительную. Слово жюри для объявления счета. Награждение. Ведущий: Наш КВН подошел к концу, сегодня у нас победила дружба и все команды на-граждаются призами и медалями с логотипом детского сада. Источник: https: //poemata. ru/poets/ivanov-aleksandr/spasibo-vam-za-chutkost-i-zabotu/
|