Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками» |
Викторины | |||
Автор: Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна | |||
10.02.2019 10:28 | |||
Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками» Составители и организаторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Россия, Вологодская область, г. Череповец Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ безопасности, социальной и экологической культуры в процессе физкультурно-оздоровительной работы. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, действовать по словесной и схематической инструкции взрослого; развивать связную речь, наблюдательность, словарный запас, умение доводить начатое дело до конца. Воспитательные задачи:
Участники: Педагог группы, дети 6-7 лет, родители воспитанников. Материал: Интерактивная доска и оборудование, презентация, файлы с музыкой и разминкой, стулья, 2 стола, барабан с мячами под номерами 1 и 2, красные жетоны, рюкзачки с сюрпризами по количеству участников игры. Подготовительная работа:
Правила: На основном поле игры есть герои мультфильма с кругами, обозначающие направление задания. Тигренок — карта, Слоненок — направление, Кротенок — вещи, Лягушонок — растения, Бегемотик — помощь, Черепашка — игры. Игрок нажимает на круг и слушает задание выбранного героя. Из предложенных вариантов ответов, игрок выбирает по его мнению правильный. Анализ ответов проводят: сами дети, один ребенок, ведущий.
Сразу после правильного ответа, появляется слайд с вредной героиней Дюдюкой Барбидосской, которая так же задает детям вопрос. Ход действий детей аналогичный. При решении двух заданий по одному направлению, ведущий с помощью стрелки возвращает игру на основное поле. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество красных жетонов. Ход игры: Ведущий: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети, Самые умные Дети на свете! Мы собираемся с вами в поход, Кто-то возьмет с собой бутерброд, Кто-то захочет собрать все игрушки, Шарики, пазлы, машинки, хлопушки, Я предлагаю вам все отложить И в путешествие всем не спешить. Всем предлагаем сейчас поиграть, Правила туриста повспоминать. (Включается экран) Слайд № 1 Звучит музыка из мультипликационного фильма "По дороге с облаками", каждый игрок (ребенок) достает из барабана мячик и со своим родителем уходит к команде, под выпавшим номером. Ведущий: Занимают все места начинается игра. Слайд № 2 Записанный голос объясняет правила игры (описание выше) Слайд № 3 Основное поле игры Ведущий: Первый ход какой команды? Считалкой выберем таланты. Считалка: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела – нам велела. А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим! Игрок выходит к экрану и выполняет алгоритм действий с помощью подсказок своей команды. Если ответ верный — получает жетон, если ответ не верный — право ответа переходит к соперникам. Игра продолжается до решения участниками всех вопросов. (ведущий переключает изображение на слайд № 27, где Дюдюка делает вывод по правилам туриста.) Слайд № 4 -5 Тигренок Вопрос: Я карту нарисовал, а она получилась такая красивая. Только я забыл, как кусты на ней показывать надо. Помогите, пожалуйста. Предполагаемые ответы: знак с деревьями, знак с вертикальными линиями, знак с большими и маленькими кругами (Верный). Слайд № 5 — 6 Дюдюка Барбидосская Вопрос: В поход они собрались, а вот не пущу! Сидите дома! Пока не скажете, как на карте отмечается грунтовая дорога. Предполагаемые ответы: пунктирная линия, две параллельные линии соединенные черными пунктирами, две параллельные линии (Верный). Дюдюка: Ну уж угадали, ну и ладно. Я ухожу, но еще вернусь. (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 7- 8 Слоненок Вопрос: Ребята скажите пожалуйста правильный ответ на вопрос. Компас — это нужная вещь, но куда показывает синяя часть стрелки, к белым медведям на север или к пингвинам на юг. Предполагаемые ответы: север (Верный), юг. Слайд № 9 -10 Дюдюка Барбидосская Вопрос: Это опять я Дюдюка Барбидосская. Ребята если компаса у вам не станет... хи-хи-хи. Вы найдете выход из леса? Где север, где юг узнаете? Предполагаемые ответы: да (Верный), нет. Дюдюка: Ой как хорошо, как хорошо! Мне так приятно, что вы все знаете и в лесу не заплутаете. (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 11-12 Кротенок Вопрос: Я- Кротик. Я хочу идти в поход, только что с собой брать не надо, я забыл. Помогите найти ненужный предмет. Пожалуйста. Предполагаемые ответы: Еда, коврик, термос, котелок, рюкзак, средство от комаров и клещей, одноразовую посуду, мяч, дудка болельщика (Верный), палатка, компас, карта, корм птицам. Слайд № 13 -14 Дюдюка Барбидосская Вопрос: Я такая молодец, я столько вещей с собой взяла, но только один предмет нужный, какой? Предполагаемые ответы: музыкальные инструменты, шоколадные конфеты, стеклянная посуда, лук со стрелами, воспламеняющиеся вещества, мусорные пакеты (Верный), топор, сачок, ящик игрушек, коньки, кастрюля супа. Дюдюка: Не бывает походов без мусора, но природу я люблю. Соберите весь мусор в пакет и вывезите его в ближайший мусорный контейнер, а не бросайте на красивой зеленой травке. (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 15-16 Лягушонок Вопрос: Ква-ква-ква. Я на полянке посадил садовый цветок, к как выглядят его цветы забыл помогите найти его среди полевых цветов. Предполагаемые ответы: Ромашка, Маргаритка (Верно), Мать-и-мачеха, Одуванчик, Незабудка. Слайд № 17 -18 Дюдюка Барбидосская Вопрос: В лесу на полянках травки красивые с цветочками, полезные и лекарственные есть? Предполагаемые ответы: да (Верно), нет (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 19 — 20 Бегемотик Вопрос: Я — бегемот, у меня большой живот. Ребята, если в походе кто-то упадет и поцарапает себе руку, как ему помочь? Смотри ответы: Надо найти собаку и она залижет рану, Надо громко кричать, Надо достать аптечку и обработать рану, Надо подуть и все пройдет, Надо помыть рану в грязной луже. Ответ: Надо достать аптечку и обработать рану Слайд № 21 — 22 Дюдюка Барбидосская Вопрос: Устал ребенок идти в походе, что надо сделать? Оставить его полежать под кустом, потом на обратном пути забрать, Остановиться на привал, Или взять уставшего на руки тому, кто не очень устал? Ответ: Остановиться на привал (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 23-24 Черепашка Вопрос: Я Черепаха, я очень люблю играть. В какие игры можно играть в походе? Найдите неправильный ответ. Предполагаемые ответы: В обручи, в мяч, в конструктор (Верно), в веселые игры с родителями, в хороводные игры Слайд № 25 — 26 Дюдюка Барбидосская Вопрос: Всем жарко, всем душно, а у реки играть тоже нужно! Какая самая опасная игра Предполагаемые ответы: перетягивание каната, прыжки вниз головой на глубину, пионербол, запускание тарелочек. (ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3) Слайд № 27 Дюдюка Барбидосская: Мне это очень нравиться. Я все поняла! Поход — это хорошо! Кто шагает с рюкзаком? Тигренок: Мы, туристы! Кто со скукой не знаком? Слоненок: Мы, туристы! Нас вперед ведут… Черепаха: Дороги! Наш девиз: «Всегда вперед!» Эй, ребята! Тверже шаг! Что турист берет в дорогу? Все герои: Песню, лодку и рюкзак! Игроки команд подводят итоги игры, подсчитывают свои жетоны, выявляют победителей и все дети-участники получают рюкзачки с сюрпризами, а взрослые семейные сертификаты "Умных туристов"
|