Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» |
Викторины | |||
Автор: Степанишина Ирина Павловна | |||
16.11.2018 06:11 | |||
Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» Автор: Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Использование современных технологий:
Участники: дети и воспитатель средней группы Предварительная работа:
Методы и приемы:
Наглядные:
Практические:
Пространственная среда: Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада. Предметно-практическая среда:
Ход квест-игры: Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!» Ну а мы:. Мы все за руки возьмемся Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру. -Ребята, вы любите сказки? Дети -Да! Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка? Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!» Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова: Два раза хлопни, А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) 1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие) Воспитатель: В какую сказку мы попали? А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной) Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? Молодцы, вы хорошо справились. Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок) 2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.) Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа 1. Парень слез с любимой печки, 2. Из муки он был печен, 3. Внучка к бабушке пошла, Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках? Дети читают отрывки из стихотворений 1. Сказки гуляют по свету, 2. Сказки со мною повсюду, 3. Живет в каждой сказке какой-то герой, Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие. 3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие) Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой.. Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие. 4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие) Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку. Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения. Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная). Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. ( «Теремок») Продолжаем наше путешествие. 5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие) Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей. Дети выполняют задание на магнитной доске. Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Ответы детей Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей. Дети выставляют экспонаты на места. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Буратино» Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало) Дети уходят в группу.
|