КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы» |
Викторины | |||
Автор: Потапова Ольга Юрьевна | |||
23.09.2015 05:45 | |||
КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы» Введение. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется один из эффективных видов деятельности дошкольников – экспериментально – исследовательский. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира. Наша задача – помочь детям в проведении исследований, сделать изх полезными. Вот сегодня мы поупражняемся сами делать опыты, находить ответы на вопросы путем экспериментирования.
Цель: Заинтересовать родителей экспериментальной деятельностью детей с различными предметами Предшествующая работа: Провести анкетирование родителей «детское экспериментирование дома». В ходе совместной деятельности изготовить приглашения для родителей, эмблемы для участников команд. Оформить консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях». Материал и оборудование: Стаканы с водой, баночки с краской (красная, зеленая, желтая, синяя), кисти, альбомные листы, клеенки, стакан молока, соль, сахар, чайная ложка, трубочка от коктейля, салфетка, пустой стакан, стакан с газировкой, карточки с названиями цветов (коричневый, зеленый, фиолетовый, оранжевый), резиновая игрушка, кусок резины, пластилин. Ход собрания. Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что Вы пришли на нашу встречу. Это собрание я хочу открыть словами: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский. Сегодня я предлагаю Вам сыграть в игру КВН. Нам надо разделить на две команды и выбрать судей. Судьи сели на специальные места. У них имеются баллы, которые они будут выставлять участникам. Две команды рассаживаются в специально отведенные места. Родители получают эмблемы для двух команд «Умники» и «Знайки». Для начала надо выбрать капитанов команд (родители сами выбирают). Первый конкурс: приветствие команд «Умники» А мы команда «Умники», «Знайки» Мы знаем все на свете Второй конкурс: Сейчас мы поговорим о свойствах воды. Каждая команда по очереди будет называть свойства воды, известные им и показывать это на примере. Примерные ответы участников.
Подведение итогов второго конкурса судьями. Третий конкурс: Дорогие родители перед вами основные цвета красок. Но вам необходимо получить другие цвета, попробовать смешать краски самостоятельно. Каждая команда будет брать карточку и на ней указан необходимый цвет. Капитаны команд выбирают карточку по очереди и выполняют задание. Ответ на задание: коричневый (красный + зеленый или красный + желтый + синий), зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий), оранжевый (красный + желтый). Судьи оценивают результаты конкурса. Четвертый конкурс: Эксперименты с воздухом. Первое задание: как можно поймать воздух и показать, что он есть в стакане. Второе задание: имеет ли воздух вес? Показать и доказать. Судьи выставляют балы. Пятый конкурс – конкурс капитанов: При проведении экспериментов следует придерживаться требований. Вот сейчас капитаны команд будут говорить нам по очереди про требования. Ответы — соблюдать технику безопасности,
Судьи оценивают конкурс капитанов Затем подводят итоги КВН. Воспитатель вручает грамоты победителям, благодарственные письма другим родителям, благодарит за участие родителей в проведении родительского собрания. Наше собрание хочется закончить китайским изречением: «То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
|