Литературная викторина «Мои любимые сказки». |
Викторины | |||
Автор: Корелина Наталья Сергеевна | |||
02.08.2015 20:15 | |||
Литературная викторина «Мои любимые сказки». ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» Старшая группа Конспект составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи:
Ход занятия. 1. Организационный момент. На занятии сегодня Правила для вас простые: С места вскрикивать не нужно, 2. Основная часть. 2. 1.Вступительное слово (Ребята сидят все вместе.) Ребята, мы с вами в этом году прочитали много сказок, много сказок вы читали дома, с родителями, когда я у вас спросила про ваши любимые сказки, вы мне рассказали, как они называются, рассказали сюжет, что вам понравилось в этих сказках. Посмотрите, все эти сказки находятся перед вами и сегодня на занятии мы будем играть, отгадывать загадки по этим сказкам, по их содержанию. 2. 2. Беседа о жанровых различиях - Для начала вспомним, что такое сказка, чем она отличается от рассказа? Дети: В рассказе говорится о том, что могло бы быть на самом деле, в реальной жизни, а в сказке есть моменты, которые не могут случится в жизни, герои, которых нет – сказочные герои, и еще волшебные предметы, например: сапоги-скороходы, волшебная палочка. 2. 2. Викторина. (Дети делятся на две команды). Начнем нашу викторину, не забывайте соблюдать правила игры: ответы принимаются только по поднятой руке, не мешайте отвечать своим товарищам. За правильный ответ команда получает золотые фишки. 1 задание. Назвать героев сказок. «Золотой гусь» (Простак, дедушка) «Лисичка со скалочкой) (Лиса) 2 задание Я буду показывать картинки, а вы отгадайте к какой сказке нарисована эта картинка. ( «Золотой гусь», «Лисичка со скалочкой», «Хаврошечка») 3 задание. Я буду зачитывать небольшие отрывки из сказок, а вам нужно отгадать из какой это сказки. «… Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел наверх, собака залезла в дупло и — заснули.» ( «Петух да собака») «…Отнесет она холсты хозяйке. Та поглядит, покряхтит да и спрячет в сундук, а девушке еще больше работы задаст» ( «Хаврошечка») «…Поели, попили, стало смеркаться и сказал старичок: -Вижу сердце у тебя доброе, а доброе сердце заслуживает награды. Пойди сруби вон то сухое дерево да поищи получше между корней, может быть что найдешь.» ( «Золотой гусь») «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку…» ( «Лисичка со скалочкой») «…Пошла баба на поле, хлеб жать, взяла с собой кувшин с молоком, поставила за кустик и принялась за работу… ( «Лиса и кувшин») 4 задание. Теперь каждая комада собирает пазл (сюжетная картинка к сказкам «Хаврошечка» и «Золотой гусь», формат А4), вам нужно собрать и отгадать к какой сказке эта картинка. 5 задание. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно продолжить, то есть рассказать что было дальше. «Вот ее и пустили. Она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку…» «Взял Простак золотого гуся и отправился в харчевню- решил переночевать. А у хозяина харчевни было три дочери, вот увидали они золотого гуся и решили вырвать у него по перышку себе на бусы повесить…» «Услыхала петуха лиса, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, подошла она к дереву и давай петуха расхваливать…» «Ехал в ту пору добрый молодец увидал яблоньку да и говорит -Девицы- красавицы которая из вас мне яблочко сорвет та за меня и замуж пойдет. Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне…» «Подкралась лиса к кувшину, засунула в него голову…» 6 задание. Ребята, теперь трудное задание, нужно хорошо подумать. К какой сказке подходит каждая из пословиц. «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» ( «Петух и собака») 3. Итог Подведение итога викторины, определение победителей. Поощрение. Похвала ребят. Подошло к концу наше занятие, расскажите, что вам запомнилось, понравилось. Пополнение выставки в уголке книги.
|