Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Анна Вьюшина   
18.04.2014 19:13

Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»Развлечение   для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение»
Музыкальный руководитель Вьюшина Анна Геннадьевна МБДОУ № 355 Московского района г. Н. Новгорода
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями.
Задачи:
«Музыка» и «Художественное творчество»:
-Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
-Совершенствовать певческие навыки;
-Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;
-Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;
-Развивать выразительность речи, мимики;
-Формировать художественно-творческие способности;
«Коммуникация» и «Социализация»:
-Развивать  выразительность речи, мимики;
-Активизировать артикуляционную моторику;
-Развивать навыки коллективной деятельности;
-Развивать стремление эмоционально выражать своё отношение к окружающему;
«Познание»:
-Расширять и обогащать представление детей о признаках  весны, о весенних изменениях в природе.
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне,  разучивание песен на  весеннюю тематику, музицирование, рассматривание серии картин известных художников и презентаций о весне, прослушивание классической музыки, беседы о весне.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, музыкальный материал, костюм Инопланетянина, разноцветные карточки, музыкальные инструменты, разноцветные перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы, декоративные цветы на руки, белое полотно, мячик-«облако»,материал для изодеятельности.
Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную
Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И.Красильникова)
(Дети исполняют песню - приветствие )
« Здравствуйте!» ( муз. и сл. Картушиной)
Муз. рук: Ребята, я вижу улыбку на ваших лицах.  Значит у вас хорошее настроение? ( Ответы детей).
А какое ещё бывает  настроение? Где можно увидеть или услышать настроение?  (ответы детей: в музыке, в стихах, в поведении человека).
(Муз. рук. предлагает рассмотреть цветные карточки и ответить на вопросы)
Каким цветом можно передать весёлую музыку?(ответы детей)..,а какой цвет вы выберете для грустной музыки, для бодрой…, для ласковой(и т.д.)
Ребята, а бывает ли весеннее настроение?( ответы). А я знаю, кто может нам рассказать о весеннем настроении. Угадайте:
Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? ( Ответы детей: Сосулька)

Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном,
И начала несмело петь песенку свою
(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Муз. рук: А через день мы видим - построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(дети играют на инструментах )

Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа)

Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и  скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны…

(Звучит музыка, заходит Инопланетянин)

Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами)

Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем  поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом).

Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про  Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним?

«ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин

Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды -

(звук «а» поётся свободно, руки вверх)

И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку)

И много-много маленьких звёзд - (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку)

На одной большой звезде – (повторить движения)

Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее)

Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» - (повторить эти звуки несколько раз)

Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль)

Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони)

Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у»)

Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ»)

И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»)

Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»)

Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у»)

И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор …

(Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у»,  дети повторяют)

Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина)

Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас,  ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны)

Танец « Я сегодня увидала весну»

Инопланетянин: Что такое весна?

( ответы детей- приметы весны)

Инопланетянин: Ребята,  вспомнил,  я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель»)

Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель»

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

Инопланетянин:  И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник?

Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник»)

Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная).

Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца.

Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники»

( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана  « Музыка любви»

Инопланетянин хвалит детей, благодарит.

Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю  взять инструменты  и озвучить весну.

Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов)

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними?

Этюд  в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно»)

Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением?

Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать!

Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять,

На листе простой бумаги нам весну нарисовать!

Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение.

( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания!

Инопланетянин уходит.

Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята?

Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети…

Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я!

Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем.

Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год