Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Анна Вьюшина | |||
18.04.2014 19:13 | |||
Развлечение для детей возраста 5-6 лет ( логопедическая группа) «Весеннее настроение» Муз. рук: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Девочка: Послушайте, послушайте, Муз. рук: А через день мы видим - построясь в длинный ряд, Оркестр металлофонов.( Музыка из репертуара Поль Мориа) Муз. рук: Настроение после вашего оркестра замечательное и скрывать этого не хочется. С кем бы вы поделиться весенним настроением? ( ответы). Я бы хотела поделиться с тем, кто никогда не видел весны… (Звучит музыка, заходит Инопланетянин) Муз. рук: Кто это? Мне кажется –он с другой планеты…Надо с ним поздороваться…Но как, ведь он не понимает наш язык? ( ответы детей -жестами) Упражнение «Здороваемся жестами»(Муз. рук. начинает первой здороваться: «Здравствуй, друг!», показывает жест, например: кладёт руки на грудь, затем поднимает вверх. Дети продолжают по- очереди здороваться жестами. Инопланетянин отвечает ребятам тоже жестом). Муз. рук: Ребята, смотрите, он тоже с нами поздоровался. Как хочется узнать про Инопланетянина , про планету , на которой он живёт…Может попробуем догадаться, что за история произошла с ним? «ИНОПЛАНЕТЯНИН « У»» (упражнение) В. Мурычин Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды - (звук «а» поётся свободно, руки вверх) И маленькие звёздочки – (звук «а» тянуть тихо, пальцы в щепотку) И много-много маленьких звёзд - (звук «а» петь отрывисто, пальцы в щепотку) На одной большой звезде – (повторить движения) Жил маленький инопланетянин «У»- (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке) Он гулял по своей планете – (звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот) Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул – (произносить поочерёдно звуки «о» и «у» с грустной интонацией) Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды – (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м») Он видел большие звёзды, маленькие и много-много маленьких –(повторить движения ранее) Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» - (повторить эти звуки несколько раз) Инопланетянин «У» побежал к своему кораблю – (звук «у» произносить активно и быстро, ладонями изобразить корабль) Раскрыл его – (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрыть ладони) Прыгнул внутрь – (быстро сомкнуть ладони, коротко и чётко произнести звук «у») Закрыл корабль – (повторить звук «щ-щ-щ») И стал нажимать кнопки –(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи») Полетел – (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж») Прилетел на нашу планету и вышел из корабля – (повторить движения «щ-щ-щ» раскрыть ладони, сомкнуть ладоши, коротко и чётко произнести звук «у») И надо же! Сразу увидел нас, стал с нами разговаривать, у нас завязался интересный инопланетянский разговор … (Инопланетянин проговаривает варианты звуков с разной интонацией «О-о! А-а! У-у», дети повторяют) Муз. рук: Всё равно непонятно, о чём говорит наш гость… Ребята, я, кажется, знаю, как нам можно понять Инопланетянина..Надо нажать вот на эту кнопочку.( нажимает кнопочку на костюме Инопланетянина) Инопланетянин: Как хорошо, что я встретил Вас, ребята. Я как раз хотел спросить, почему, когда я пролетал над вашей планетой, то видел людей, улыбающихся, весёлых, радостных? Что у вас произошло? ( ответы детей – Пришла весна, все радуются приходу весны) Танец « Я сегодня увидала весну» Инопланетянин: Что такое весна? ( ответы детей- приметы весны) Инопланетянин: Ребята, вспомнил, я ведь тоже видел весну…Только она плыла к вам на облаках, я даже захватил с собой одно облачко. ( показывает большой мяч-«Облако», подкидывает его, затем передаёт ребёнку и начинает рассказывать знакомый стих «Апрель») Упражнение « Расскажи стих по цепочке» (дети передавая, «облачко» ,рассказывают стихотворение по фразам) С .Я. Маршак «Апрель» Апрель, апрель, на дворе звенит капель. По лугам бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи поле зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник! Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник! Инопланетянин: И расцвёл подснежник…..Что такое подснежник? Муз. рук: Я предлагаю послушать музыкальное произведение и посмотреть на этот чудесный весенний цветок.( Демонстрация клипа на музыку П.И.Чайковского « Подснежник») Дети слушают и определяют характер музыки (Музыка радостная, ласковая, прозрачная, взволнованная, светлая, нежная). Муз. рук: Подснежники занесены в Красную Книгу, собирать в лесу их нельзя, ими можно только любоваться. А еще, у них есть удивительная способность создавать хорошее настроение для танца. Музыкально- танцевальная композиция «Расцвели подснежники» ( с покрывалом) на музыку Р. Клаудермана « Музыка любви» Инопланетянин хвалит детей, благодарит. Муз. рук: Весну можно не только увидеть, её можно и услышать. Я предлагаю взять инструменты и озвучить весну. Песня « Весна» (Сл. и муз. Картушиной )( с использованием шумовых инструментов) Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, от вашей песенки проснулись все обитатели весенней полянки ( показывает перчатки с изображением жучков, паучков, бабочек, травы).Поиграем с ними? Этюд в перчатках « На весенней полянке»( музыка Л.Бетховена «Весело-грустно») Инопланетянин: Я полюбил весну. Как же мне рассказать своим друзьям про это замечательное время года? Как поделиться весенним настроением? Воспитатель: Мы волшебники, ребята! Научились рисовать! Как приятно, как приятно- краски, кисти в руки взять, На листе простой бумаги нам весну нарисовать! Мы с ребятами приготовили всё для рисования, предлагаю нарисовать весеннее настроение. ( обращается к Инопланетянину). Ты можешь эти рисунки взять с собой на свою планету. Дети рисуют под музыку. Воспитатель: Спасибо, Инопланетянин « У», что побывал у нас. Возьми на память наши рисунки. До свидания! Инопланетянин уходит. Муз. рук: По-моему, он ушёл с хорошим настроением. Как вы думаете, ребята? Как хорошо и красиво весной на планете Земля! Светит Солнце, радуются дети… Удивительна Земля! А на ней –и ты, и я! Ребята, а вам пора на прогулку, поделиться со своими друзьями весёлым настроеньем. Дети уходят из зала под песню « Становится весною..» ( сл.Губа, муз. Лазаревского
|