Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект прогулки «Первоцветы» в подготовительной группе
Занятия по теме "Весна"
Автор: Степанова Ольга Николаевна   
13.02.2017 02:40

Конспект прогулки «Первоцветы» в подготовительной группеКонспект прогулки «Первоцветы» в подготовительной группе

(для воспитанников подготовительной группы)

Степанова Ольга Николаевна, МБДОУ №14, п.г. т. Зеленоборский

Цели: формирование целостных представлений дошкольников о первых весенних цветах и их многообразии; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения.

Оборудование: 4 лейки, 4 детских ведра, 6 совочков, бросовый материал, клей, ножницы. нитки.

Ход прогулки:

 

Дети выходят на прогулку, отправляются на станцию экологической тропы «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда ещё в некоторых местах лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Как вы думаете, что это за насекомые? (Ответы детей: бабочки, шмели.)

Сегодня на нашем цветнике ждет нас очень интересная встреча, догадайтесь с кем:

От цветка на цветок он, жужжа, перелетает,

Выпивает сладкий сок. Словно солнышко сияет,

Не — пчела, как карамель, Полосатый, толстый... (Шмель)

Теплое солнышко весной разбудит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.

Как называют первые весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы) Правильно, давайте повторим вместе «первоцветы». Почему они появляются первыми? (Ответы детей: потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья еще не покрылись листвой.)

Какие цветы появились на нашем газоне первыми? (Ответы детей: подснежники, примулы, незабудки…)

Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье!
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Ребята, давайте рассмотрим первоцветы и вспомним их названия, я называю цвет, а вы название цветов: красные... – тюльпаны, оранжевые… – календулы, желтые …– купальницы,

зелёные… – листья, стебли, бутоны цветов, голубые… – подснежники, синие… – незабудки,

фиолетовые… – примулы.

Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей: наш газон похож на радугу, на цветик-семицветик.) Совершенно верно.

Воспитатель обращает внимание на шмеля (взрослый):

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
Шмель: Здравствуйте ребятки.
Я жужжу, жужжу, жужжу,

Над цветочками кружу.
Я пословиц много знаю,
С вами, дети, поиграю:
Я начну, вы – продолжайте,

Дружно, хором отвечайте:

Первый цветок – ломает ледок; Весна красна цветами, а осень – плодами; Где цветок, — там и медок; Аленький цветок — бросается в глазок; На цвет — и пчелки летят; Хорош цветок, да скоро вянет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (Ответы детей: если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не подвязывать тоненькие стебельки, не пропалывать сорняки). Воспитатель: Верно, цветы, что дети, уход любят. Приглашаю вас посмотреть и подумать, чем мы можем помочь сейчас цветам? Нуждаются ли они в поливке? Появились сорняки? Организуется труд по уходу за цветами: дети делятся на подгруппы — одна подгруппа пропалывает сорняки и рыхлит (с воспитателем), вторая – поливает цветы, шмель помогает, следит, чтобы дети лили воду под корень растений).

Шмель благодарит детей: На хороший цветок летит даже мотылек. Ребята, а вы знаете значение первоцветов в жизни людей? (Ответы детей: радуют глаз, украшают природу).

Для чего нужны цветы?
Ясно всем — для красоты!

Шмель: Верно, а ещё пчеловоды с давних пор знают, что первоцветы прекрасные медоносы, а майский мёд самый полезный. Вокруг себя повернитесь, быстро в пчелок обернитесь (проводится физкультурная минутка): «Над цветком пчела кружит»

Шмель: А теперь друзья — ребятки, Отгадайте – ка, загадки.

Все стихи здесь про цветы. Я их знаю, ну а вы?

Воспитатель загадывают загадки о цветах, дети отгадывают.

Шмель благодарит детей: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, прощается с детьми и улетает:

Я жужжу, жужжу, жужжу, над цветочками кружу.

Соберу медок я к чаю, всех вас в гости приглашу.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение «Цветок» В. Викторова.

Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в цветнике? (Ответы детей). Как можно проверить? (Ответы детей: провести опыт). Верно, нужно выбрать два тюльпана. Один цветочек мы срежем и поставим в воду. А другой оставим на газоне и понаблюдаем, какой из них нас будет радовать дольше своей красотой.

Воспитатель: Дети, наше путешествие по станции «Цветик — семицветик» закончилось. Вам понравилось путешествие? Что было, особенно, интересным? (Ответы детей: сегодня мы вместе со шмелем хорошо потрудились, ухаживали за цветами, поставили опыт, полюбовались красотой первоцветов).

Воспитатель:

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!

Подумайте и скажите, чем можно заменить живые цветы? (Ответы детей: сделать из бросового материала, из бумаги). Приглашаю вас в мастерскую «Волшебный цветок» по изготовлению цветов из бросового материала.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Подвижная игра «Раз, два, три цветочек найди».

Словесная игра с мячом «Цветочные названия», развивать ловкость, глазомер, умение образовывать слова (имена, прилагательные) от названия цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» (кассовый аппарат, чеки, цветы (продукты детской деятельности), наборы открыток, книги о цветах, вазы, упаковочный материал. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год