Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии» Программное содержание: Учить детей подбирать соответствующий колорит весенних явлений, использовать контрастные и пастельные гаммы цветов, располагать изображение на всем листе, насыщать кисть краской, держать ее наклонно к бумаге, при рисовании тонких линий и точек кисть держать вертикально. Формировать и закреплять навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, ставить точки. Побуждать отражать в рисунке впечатления от весенней природы (цветущая ветка). Развивать творческие воображения и эстетический вкус. Материал: Альбомные листы, краски (гуашь, акварель), кисточки, палочки Джонсона, карточки-схемы, аудиозапись. Методические приемы: Игровая мотивация, художественное слово, показ способов выполнения работ, индивидуальная помощь. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин цветущих деревьев на работах художника Ф.Сычкова, экскурсия, наблюдения. Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу в костюме Весны. Весна: Здравствуйте! Я Весна-красна бужу землю ото сна Как хорошо здесь в Мордовии жить, Весенним денечком друзей удивить! Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Чтоб природа расцвела А я вам краски принесла! Ой, что за шум? Наверное, это опять краски ссорятся, выясняют – кто из них самый главный. Ну вот, посмотрите, все перемазались до неузнаваемости (показывает картинку с перемешанными красками). Получилась огромная грязная клякса. А мне так хотелось украсить наш весенний сад цветами. А может, дети, мы помирим краски? Дети: Да! Весна: Краски, как и люди сильны дружбой. И у каждой краски как и у нас с вами есть друзья и подружки. Давайте вспомним, кто с какой краской дружит? (показывает картинки-схемы смешивания красок) Ж+С= ? Кр+Ж=? Ч+Кр=? Кр+Гол=? (ответы на обратной стороне) Весна: Ну, наконец, с помощью вас, дети, краски помирились. А вы не поможете и мне украсить сад? Дети: Поможем! Весна: А чем будем мы будем рисовать, украшать цветами наш весенний сад? Дети: Кисточкой, палочками, пальцами, трубочками. Весна: А как вы будете рисовать трубочками? Дети: Мы будем выдувать из кляксы с помощью трубочки ствол и ветви деревьев. Весна: Что ж, приступаем к работе, но сначала разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Шине лись, шине лись! Кажнай сурненьконь минь иждьк! Сурне: Вке
Кавто
Колма
Ниле
Вите
Мон работан
Посмотрите!
Зовут солнышко, вытянув руки
Хлопают
Показывают ладошки
Соединяют большие пальцы рук
Добавляют указательные
Средние
Безымянные
Мизинцы
Сжимают, разжимают кулачки
Кланяются ладошками.
Весна:
А какие деревья цветут в Мордовии весной?
Дети:
Черемуха, вишня, яблоня.
Весна:
Молодцы! Приступайте к работе.
(под мелодии мордовских песен, аудиозапись Н.Спиркиной, дети рисуют цветущий сад. Воспитатель следит за осанкой детей, проводит индивидуальную консультацию и оказывает помощь)
Весна:
Ну вот и расцвел наш край, как много цветущих деревьев.
(работы закрепляются на стенде, проводится анализ детских рисунков)
Чья работа понравилась?
Какая из работ напомнила вам о родном дворике?
Чью работу можно повесить в галерею художников Мордовии?
Нежные, нежные
На ветвях цветочки,
Так и хочется гулять
И плясать в садочке!
****Игровой хоровод «Тундонь чи» (Весенний день)
Дети танцуют, обыгрывая содержание хоровода. Весна прощается и уходит.
|