Автор проекта СОИНА Валентина Константиновна
Занимаемая должность: учитель – логопед Образование: высшее, НГПУ, 2010 год Стаж работы: 32 года Стаж в данной должности: 5 лет
Визитка проекта О проекте: Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели. Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учитель-логопед, воспитатели, специалисты, родители.
Скачать презентацию
Актуальность проекта Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер. Цель проекта: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.
Задачи проекта: Коррекционно-образовательные : расширить и систематизировать знания детей о весне. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность; развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; трудовая деятельность; познавательно-исследовательская; изобразительная; музыкальная; художественная литература; двигательная; конструирование. Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности; Информированность родителей о предстоящей деятельности: приглашение в проект, анкетирование; оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике бесед.
III этап - Заключительный этап: итоговая презентация проекта; выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей; составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи»; речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения».
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной. Чтение произведений по теме. Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне. Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна». Собрать иллюстрации к альбому : «Весенние пейзажи». Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» . Игры с детьми на природе.
Результаты проекта: Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знают некоторых птиц. Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы. Используют части речи, простые нераспространенные предложения. Отвечают на вопросы взрослого. Проявляют бережное отношение к природе. Участвуют в обсуждениях. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги: Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования . Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме. Родители: Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком. Стали активными участниками реализации проекта. Повысилась мотивация к сотрудничеству.
Приглашение в проект.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!». Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной. Информация для родителей. Смотрит наша ребятня фильм с названием «Весна»
Речь, ритм, движения- это наши упражнения. Предлагаем схему – план, и рассказ составлен вам. Дидактические игры – это обучающие игры. Шлем мы солнышку привет, скажем имя, сколько лет. Приходи скорей Весна! Дай нам солнышко тепла!
Зонтик, зонтик озорной! Поиграй дружок со мной. Я картиночку возьму, время года назову. Это коврик волшебства, четкость звука нам важна. При нажатии -сигнал, звук ребенок нам назвал. Быстро движется рука, вот картина из песка. Кукольный театр для детей.
Посмотрите на картине, вот природы уголок. Всем полезны витамины! Дети садят здесь лучок! Делаем сами, подарок маме.
|