Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шибалова Надежда Алексеевна | |||
17.03.2023 19:06 | |||
Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Автор: Шибалова Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 г. Конаково Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне. Материал: Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, ластики, трафареты птиц, карандаши, фломастеры. Ход НОДа. Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым. Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга. --- Послушайте загадку: Светает рано по утрам. Звенят под крышами капели. Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая. Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами. --- «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!» Воспитатель. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор. Воспитатель. А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. (Выполняют). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные). Найдите перелетных птиц и назовите их. Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах. Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья) Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц. Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло. - Игра «У кого кто?» У грача – грачонок, грачата. У журавля – журавлёнок, журавлята.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Вот присела на минутку, (Присели.) Воспитатель. Молодцы, хорошо играли! А сейчас подойдите к столам, садитесь. Мы будем рисовать птиц, подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: летящих, сидящих, клюющих зернышки. Как рисовать? На столе у вас трафареты, пробки, фломастеры, краски. Подумайте, как их можно использовать в работе. Всем понятно задание? приступайте к работе. Дети работают под пение птиц (в аудиозаписи). Воспитатель. Закончили? Рассмотрим ваши работы. Дети и воспитатель рассматривают рисунки. Воспитатель. Все ваши птички разные и очень красивые. Сейчас вы помечтаете и на некоторое время превратитесь в птиц. Звучит музыка. Релаксация «Полет птицы» Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц: белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны! Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой! Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный полет! Я досчитаю до 3, и вы откроете глаза. --- Итог НОДа. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? А что еще мы делали? Молодцы, все сегодня работали активно, внимательно слушали, отвечали на вопросы, все постарались. Сделаем выставку из ваших работ. Спасибо всем
|