Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Митичкина Елена Яковлевна | |||
17.03.2023 16:44 | |||
Конспект весенней прогулки Тема: «К нам весна шагает…». В средней группе №11 «Дружная семейка». Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни, умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Развивающие: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывающие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, исследовательская. Предварительная работа. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий весеннего пейзажа. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Закрепить знания детей о временах года, об их особенностях. Подвижные игры: Подвижная игра. «Ветер и облака». «Волк — волчок», «Зайка беленький сидит…», «Хитрая лиса». Материал: Письмо от «облачка», набор картинок с изображением времени года, для экспериментальной деятельности: кораблики, сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Ход прогулки: Воспитатель: — Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас поселилась радость. Радость побежала по дорожке Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки: Тает снежок. Пушистая лошадка, - Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей) -Послушайте еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер) Воспитатель: — Правильно отгадали — это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Воспитатель приглашает всех детей полюбоваться облаками, посмотреть на небо. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. - Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Ребята послушайте стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах, Ветер весело шумит, судно весело бежит (А. С. Пушкин) - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: — Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Воспитатель: — Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). - Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. - О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. «Ветер и облака». Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались», дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики. Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный — прозрачный, слабый – сильный, тихий — громкий, легкий – тяжелый. Игра «Карусель». (на обруче прикреплены ленты) Еле-еле, еле-еле завертелись карусели Раз-два, раз-два. Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка. - Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. -Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там, где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Индивидуальная работа. Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность детей по желанию. Итог: наступила ранняя весна, растаял снег, бегут ручьи, солнце светит ярко и греет. На деревьях набухают почки. Птицы перелетают с ветки на ветку, весело чирикают, скоро вернуться перелетные птицы из теплых стран. Начинает пробиваться первая травка и цветы первоцветы.
|