План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна | |||
18.04.2015 14:58 | |||
План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало» (образовательная область «Познавательное развитие») Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №13 г.о. Самара Цель: закрепить и систематизировать знания дошкольников о весне с помощью условных обозначений Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие»: альди «Времена года. Весна»;
А. Вивальди «Времена года. Весна»;
Образовательная область «Физическая культура»:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ручейков, проталин, капели, беседа о первоцветах, наблюдение за солнцем на прогулке, знакомство с символами ранней весны и середины весны, беседа о поведении диких животных весной, о перелётных птицах, о насекомых. Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, карточки-символы признаков ранней весны и середины весны, плоскостное изображение берёзы, фото первоцветов, цветущих деревьев и кустарников, картинки с изображением лесных жителей, иллюстрации с изображением грозы, стихотворение Ф.Тютчева «Весенняя гроза», листы бумаги, карандаши, круг жёлтого цвета с прикреплёнными к нему жёлтыми лентами. Методы и приёмы:
Используемая литература:
Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Познавательно-исследовательская — рассматривание иллюстраций -создание новых схематических изображений признаков весны Коммуникативная — беседа о признаках весны
Двигательная п/ игра «Ласточки» Игровая д/ игра «Хорошо-плохо» д/ игра «Сравни и назови» Сценарий НОД Проводится беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Предлагается узнать, что в нём находится. Дети располагаются вокруг воспитателя. Зачитывается письмо (сказка): «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод». Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель уточняет, что действительно, солнце- самое большое чудо. Так как же оно может помочь Весне? Что оно может сделать, чтобы мир снова расцвёл красками? Предлагается заглянуть в конверт, в котором есть подсказки. В нём лежат карточки со схематическим изображением признаков весны. Воспитатель выставляет карточки с изображением признаков ранней весны на доске (солнце светит ярче, потекли ручьи, зазвенела капель). Дети вспоминают начало весны. Воспитатель предлагает вспомнить о том, что было в середине весны, когда вода напоила землю, поместив на доске следующие символы (набухание почек, появление молодой травы, появление первоцветов). Дети высказываются. Под «берёзкой» появляются картинки с изображением первоцветов. Закрепляются их названия. Проводится беседа о появлении насекомых. Воспитатель находит соответствующий символ и размещает его на доске. Задаётся вопрос: а кто обрадовался тому, что появились насекомые? Дети высказываются по данному вопросу. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются к нам? Дети отвечают на поставленный вопрос, помещают символ, обозначающий прилёт птиц, на доске. Проводится игра «Хорошо-плохо». Задаётся вопрос: что хорошего в том, что птицы улетают от нас? Дети выражают свои мысли. А что плохого в том, что птицы улетают на юг? Дети рассуждают по данному вопросу. Предлагается вспомнить, чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам с юга. Ответы детей, после чего ищется соответствующий символ и помещается около изображения солнца (выведение птенцов). Проводится физминутка «Ласточки». Ласточки летели, бегут по кругу, машут руками Сели, посидели, наклоны головы влево-вправо Выставляются под «берёзкой» картинки сизображением зайца после линьки, медведя, ежа, белки. Задаётся вопрос: что происходит с дикими животными весной? Дети высказывают свои мнения, находят соответствующие карточки-схемы и помещают их на доске (пробуждение животных, появление нового меха). Проводится работа по введению новых признаков весны- зацветание деревьев, кустарников, показываются иллюстрации с изображением цветущих деревьев и кустарников. Затем ведётся беседа о грозе, которая бывает в мае, показывается соответствующая иллюстрация, читается отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Предлагается придумать для этих явлений карточки-схемы. Дети выполняют работу за столами, после чего все изображения вывешиваются на доске, проходит обсуждение, выбираются наиболее соответствующие данным явлениям схемы. Далее придуманные знаки рисуются воспитателем на картоне и помещаются около всех предыдущих знаков. Задаётся вопрос: так почему же за зимой обязательно приходит весна? Дети делают вывод вместе с воспитателем: солнце поднимается выше, сетит ярче и сильнее, чем зимой. Предлагается пройти на лужайку и сесть в кружок. Проводится игра «Сравни и назови». На ковре лежит круг жёлтого цвета, к нему прикреплены жёлтые ленты (скрученные). Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают, при этом раскручивая ленту. Солнце жёлтое, как… Солнце тёплое, как……… Обращается внимание на то, что получилось солнышко, а дети- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод. Рефлексия. - Что вам понравилось больше всего? - Что нового узнали? Дети высказываются. Воспитатель благодарит всех за внимание.
|