Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна   
19.04.2015 17:51

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Путешествие в весенний лесКонспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Итоговое занятие по теме "Весна".

Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МАДОУ "Ивушка" город Балашов Саратовской области.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить представления детей о приметах весны, чередовании месяцев
  • формировать навыки словоизменения и словообразования
  • закрепить четкое произнесение звуков "р", "рь", их дифференциации на слух

Скачать конспект

коррекционно-развивающие:

  • уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы "Весна"
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

схемы с изображением явлений весны; природный материал (шишки, каштаны, желуди); бусинки или мелкие камушки; листочки, цветы определенного вида (сирень, яблоня).

ХОД НОД:

Логопед: -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Кто помнит, какое сейчас время года? (весна)

-Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Для этого нам нужно перейти речку по волшебному мосту. (из крупного строительного материала построить невысокий мостик через ткань, изображающую реку)

Цепочкой друг за другом переходим речку.

Л.: -Вот мы и попали в лес. (можно включить запись звуков весеннего леса) Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Какие деревья вы видите вокруг? (представление, визуализация, припоминание названий деревьев средней полосы) (ответы детей)

-А вы знаете, что у Весны есть три помощника, три сына? Это три весенних месяца. Как они называются? (март, апрель, май)

-Сейчас мы с ними познакомимся получше. Присаживайтесь на пеньки.

Выходит Март (ребенок):

Месяц март у ворот. Это к солнцу поворот.
Зимний сторож — снеговик ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык — он в тепле худеет.
Верба за моим окном почки распустила.

Раньше всех в краю родном расцвести решила.

Л.: -Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть, день становится длиннее, набухают почки на деревьях и кустах, начинает пробиваться первая травка и первоцветы, на реках ледоход)

Ответы детей с опорой на схему. (выходят к доске) (можно сделать отдельные карточки)

Л.: -Снег растаял, и в лесу можно найти много интересного. Вот и Март приготовил для вас задание.

Упражнение на развитие внимания "Сделай по образцу"

На берегу "речки" разложены шишки, каштаны, желуди. Ребенок Март выкладывает четыре предмета в линию. Задача: выложить аналогичные предметы в таком же порядке и озвучить их положение. (согласование числительного и существительного, автоматизация звуков "Р", "Рь")

Д.: -Первый каштан, вторая шишка, третий желудь, четвертый каштан. (вызывается 3-4 ребенка)

Л.: — Прошел месяц и на смену марту пришел апрель.

Выходит ребенок Апрель:

Апрель, апрель. На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Л.: -Давайте вспоминать, какие изменения происходят в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы, просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются листочки, начинается половодье)

Л.: -Ребята, Апрель уже приготовил первые листочки для нашего дерева. Нужно придумать слова со звуком "Р"или "Рь" и помочь ему.

Дети придумывают слова и дают характеристику звуку (твердый, мягкий). За каждое слово получают от Апреля зеленый листочек и прикрепляют его на дерево.

Л.: -Вот как наше дерево зазеленело. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Л.: -Вот закончился и Апрель. Наступает последний месяц весны. Как он называется? (май) А вот и он сам.

Выходит ребенок Май:

Разбросал рассвет в лесу разноцветную росу,
И стоит весь лес недвижно — держит капли на весу.
Прогуляйся не спеша по любой тропинке,
И увидишь жемчуга на любой травинке.

И алмазы на кустах у любой дорожки
Можешь даже их набрать полные ладошки.
Помни лишь, что полчаса длятся эти чудеса
И бесследно исчезают, как исчезнет прочь роса.

Л.: -Что происходит в природе в последний весенний месяц? (солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья и растет много цветов, начинаются первые грозы, появляются насекомые)

Л.: -Отгадайте, о каком насекомом эта загадка:

Ставит сети он вокруг, ловит мошек в них и мух. (паук)

-Сделаем пальчиковую гимнастику "Паучина":

Пау-паучина паутину сшил. (указательными и большими пальцами "вяжем")

Вдруг закапал дождик-паутину смыл. (щелчки указательными пальцами)

Выглянуло солнце, стало припекать- (открытые ладони с растопыренными пальцами друг на друга)

пау-паучина трудится опять. ("вяжем")

Л.: -Еще отгадайте загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел. (бабочка)

Выходит девочка Бабочка:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым мерцаньем лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу.
Здесь на цветок я легкий опустилась. И вот дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья дышать хочу?

Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья. И улечу. (это стихотворение можно давать ребенку с полностью закрепленными в речи звуками)

Л.: -А теперь давайте поможем бабочкам перелетать с цветка на цветок.

Дыхательная гимнастика. (дуем на бумажных бабочек)

Л.: -Ребята, а Май тоже приготовил вам интересное задание. Рано утром он собрал росу с травы. Давайте выложим этими росинками букву "Р". (вдавливают бусинки в мокрый песок на подносах для раздаточного материала)

-Молодцы. За такие правильные буквы Май украсит наше дерево цветами. (листья и цветы в зависимости от вида дерева.)

-Вот мы и познакомились с помощниками весны. Как их зовут? (март, апрель, май)

Л.: -А теперь пора нам возвращаться в группу. (переходим по мостику)

-Понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

-Давайте рассмотрим схемы с приметами весны и определим, к какому месяцу они относятся.

Рассматриваем те же схемы, но на большой интерактивной доске.

Л.: -Расскажете своим родителям и друзьям о нашем путешествии? (да)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год