Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес" |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна | |||
19.04.2015 17:51 | |||
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес" Итоговое занятие по теме "Весна". Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МАДОУ "Ивушка" город Балашов Саратовской области. Цели: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: схемы с изображением явлений весны; природный материал (шишки, каштаны, желуди); бусинки или мелкие камушки; листочки, цветы определенного вида (сирень, яблоня). ХОД НОД: Логопед: -Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) -Кто помнит, какое сейчас время года? (весна) -Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Для этого нам нужно перейти речку по волшебному мосту. (из крупного строительного материала построить невысокий мостик через ткань, изображающую реку) Цепочкой друг за другом переходим речку. Л.: -Вот мы и попали в лес. (можно включить запись звуков весеннего леса) Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке. Какие деревья вы видите вокруг? (представление, визуализация, припоминание названий деревьев средней полосы) (ответы детей) -А вы знаете, что у Весны есть три помощника, три сына? Это три весенних месяца. Как они называются? (март, апрель, май) -Сейчас мы с ними познакомимся получше. Присаживайтесь на пеньки. Выходит Март (ребенок): Месяц март у ворот. Это к солнцу поворот. Раньше всех в краю родном расцвести решила. Л.: -Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе в марте? (тает снег, солнце начинает сильнее греть, день становится длиннее, набухают почки на деревьях и кустах, начинает пробиваться первая травка и первоцветы, на реках ледоход) Ответы детей с опорой на схему. (выходят к доске) (можно сделать отдельные карточки) Л.: -Снег растаял, и в лесу можно найти много интересного. Вот и Март приготовил для вас задание. Упражнение на развитие внимания "Сделай по образцу" На берегу "речки" разложены шишки, каштаны, желуди. Ребенок Март выкладывает четыре предмета в линию. Задача: выложить аналогичные предметы в таком же порядке и озвучить их положение. (согласование числительного и существительного, автоматизация звуков "Р", "Рь") Д.: -Первый каштан, вторая шишка, третий желудь, четвертый каштан. (вызывается 3-4 ребенка) Л.: — Прошел месяц и на смену марту пришел апрель. Выходит ребенок Апрель: Апрель, апрель. На дворе звенит капель. Л.: -Давайте вспоминать, какие изменения происходят в этом месяце. (солнце греет сильнее, день становится длиннее, а ночь короче, вырастает трава и ранние цветы, просыпаются от спячки звери, прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются листочки, начинается половодье) Л.: -Ребята, Апрель уже приготовил первые листочки для нашего дерева. Нужно придумать слова со звуком "Р"или "Рь" и помочь ему. Дети придумывают слова и дают характеристику звуку (твердый, мягкий). За каждое слово получают от Апреля зеленый листочек и прикрепляют его на дерево. Л.: -Вот как наше дерево зазеленело. А теперь давайте немного разомнемся. Физкультминутка. Л.: -Вот закончился и Апрель. Наступает последний месяц весны. Как он называется? (май) А вот и он сам. Выходит ребенок Май: Разбросал рассвет в лесу разноцветную росу, И алмазы на кустах у любой дорожки Л.: -Что происходит в природе в последний весенний месяц? (солнце греет сильно, день прибавляется, цветут деревья и растет много цветов, начинаются первые грозы, появляются насекомые) Л.: -Отгадайте, о каком насекомом эта загадка: Ставит сети он вокруг, ловит мошек в них и мух. (паук) -Сделаем пальчиковую гимнастику "Паучина": Пау-паучина паутину сшил. (указательными и большими пальцами "вяжем") Вдруг закапал дождик-паутину смыл. (щелчки указательными пальцами) Выглянуло солнце, стало припекать- (открытые ладони с растопыренными пальцами друг на друга) пау-паучина трудится опять. ("вяжем") Л.: -Еще отгадайте загадку: Спал цветок, и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел. (бабочка) Выходит девочка Бабочка: Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила. Надолго ли, без цели, без усилья дышать хочу? Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья. И улечу. (это стихотворение можно давать ребенку с полностью закрепленными в речи звуками) Л.: -А теперь давайте поможем бабочкам перелетать с цветка на цветок. Дыхательная гимнастика. (дуем на бумажных бабочек) Л.: -Ребята, а Май тоже приготовил вам интересное задание. Рано утром он собрал росу с травы. Давайте выложим этими росинками букву "Р". (вдавливают бусинки в мокрый песок на подносах для раздаточного материала) -Молодцы. За такие правильные буквы Май украсит наше дерево цветами. (листья и цветы в зависимости от вида дерева.) -Вот мы и познакомились с помощниками весны. Как их зовут? (март, апрель, май) Л.: -А теперь пора нам возвращаться в группу. (переходим по мостику) -Понравилось вам наше путешествие в весенний лес? -Давайте рассмотрим схемы с приметами весны и определим, к какому месяцу они относятся. Рассматриваем те же схемы, но на большой интерактивной доске. Л.: -Расскажете своим родителям и друзьям о нашем путешествии? (да)
|