Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веснянка». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Мишанова Лариса Викторовна | |||
14.07.2024 23:36 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веснянка». Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:
Материал к занятию: картинки весенних цветов, картинки: солнце, облачко, ручеек, небо, капель. Фото отгадок на загадки (подснежник, скворец, сосулька). Фото перелетных птиц (скворец, грац, цапля, лебедь). Семена фасоли, гороха, кабачков. Торфяные стаканчики для посадки семян. Ход деятельности Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. На праздник всех мы приглашаем, гостей улыбками встречаем. (влетает воздушный шарик с открыткой) Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам залетел, воздушный шарик. Он принёс нам какую-то весточку (открывает открытку, читает): Я превращаю почки В зелёные листочки Деревья одеваю, посевы поливаю Всех разбудила ото сна А как зовут меня Дети: Весна! 1 Ребёнок: Наконец-то кончилась долгая зима Выглянуло солнышко, к нам пришла весна! 2 Ребёнок: Белые берёзки ветками качают Так они весну красну в гости приглашают! 3 Ребёнок: Серые воробышки стайками летают Так они весну – красну в гости приглашают! 4 Ребёнок: Снова к нам пришла весна Столько света и тепла Тает снег, журчат ручьи Скачут в лужах воробьи Потемнело на дворе Вот раздолье детворе! Песня «Веснянка». Текст: 1. Ой, бежит ручьем вода, Негу снега, нету льда. Ой. вода, ой, вода. Нету снега, нету льда. (2 раза) 2. Прилетели журавли И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы. (2 раза) 3. Мы весняночку поем, Весну красную зовем. Ой, поем, ой, поем, Весну красную зовем. (2 раза) Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна! Солнышко светит весь день допоздна! Птицы весёлые песни поют В сказочный лес на прогулку зовут. А теперь, ребята, давайте отправимся мы с вами на нашем весёлом поезде в лес. (звучит музыка птиц) Ведущий: Вот мы с вами ребята приехали в весенний лес! А давайте-ка мы посмотрим, хорошо ли вы знаете весенние приметы?
И подснежники цветут Пробудилось всё от сна Это к нам пришла. Дети: Весна! (под музыку заходит Весна) Весна: Знаю, ждут меня повсюду Приношу тепло я людям Я танцую и пою Радость людям всем дарю! Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла? Весна: С весенним соком, С небом высоким С водою талою, с танцем забавою. Дружно за руки беритесь В хоровод все становитесь. Хоровод «Веснянка» Насауленко. (садятся на места) Весна: Ребята, я не одна к вам пришла, посмотрите, со мной прилетел Грач. Весной грач прилетает рано, еще лежит снег на полях. Черный цвет позволяет птицам жить в холодных условиях. Разминка: Мы лепили куличи Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог. А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол. А четвертый вымыл пол. Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два. Три. Четыре. Пять Выходи грачей считать. Весна: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Правильно! (ответы детей). Все перелётные птицы возвращаются в свои гнёзда. Весна: Вот ребята сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворушки и кот». Весна: Пригревает весеннее солнышко, появляйся первая травка, просыпаются и начинают летать насекомые. Весна: А я вам сейчас загадаю несколько загадок, а вы их попробуйте разгадать. Фото загадок. Растет она вниз головою Не летом растет, а весною Но солнце ее припечет Растает она и ручьем утечет. (Сосулька) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Первым вылез из землицы, на проталинке Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) На шесте дворец Во дворце – певец А зовут его … (Скворец) Пушистая вата Плывет куда-то Чем вата ниже Тем дождик ближе. (Облако, тучи) Послушайте музыку о весне, и расскажите, что хотел передать композитор этой музыкой. Весною. Музыка С. Майкопара Какие цветы появляются самые первые? нужно превратиться в весенний цветок (показываю картинку подснежник), дети называют.
И в подснежник превратитесь. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем). В.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз — росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают). В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. Мы знаем, весна, что не только цветами ты богата. Сеют люди зёрна хлеба, чтоб никто голодным не был, зёрна дождик поливай, будет славный урожай. 5 Ребёнок: Посажу я в землю маленькое зёрнышко Прорастёт оно под весенним солнышком. Ведущий: А давайте мы ребята, красавице – весне сделаем подарок. Вот у меня есть волшебные зёрнышки, мы их посадим и подарим весне. (на подносах стоят горшочки с землёй, в контейнерах зёрнышки кабачков, фасоли, гороха). Посадка семян. Весна: Вы добром меня встречали Песней, пляской привечали Вас за всё благодарю Угощенье вам дарю! Ну, вот и дальше мне идти пора До новой встречи детвора! (уходит). Ведущий: В весеннем лесу погуляли мы славно, Но помнить должны вы, дети, о главном. Все жители леса – наши друзья, А обижать друзей мы знаем – Все: Нельзя! Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам наш шарик. Ну – ка закройте глазки, и скажите 1, 2, 3 – в садик шарик нас верни! (открывают глаза, становятся, как и стояли в начале) Ведущий: Как весело весну мы встретили Как время пролетело — незаметно Спасибо скажем всем гостям Что помогли сегодня нам! За то, что хлопали и улыбались Ведь мы не зря для вас старались Скажем всем… (до свиданья) И помашем на прощанье. (под музыку уходят и машут рукой).
|