Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кармишина Светлана Николаевна   
18.06.2024 08:22

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группыКонспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы

воспитателя МДОУ Детский сад №240 «Ручеек» г.Саратова Кармишиной Светланы Николаевны

Образовательные задачи:

  • закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе
  • закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь
  • закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов
  • закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
  • развивать логическое мышление, воображение, память
  • развивать слуховое восприятие, зрительное внимание
  • развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  • воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за весенними признаками
  • чтение произведений и рассматривание картин о весне
  • чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах
  • беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»
  • работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
  • наблюдали за грачами, явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация, мольберт, додекаэдр «Весна. Признаки весны», Лэпбук «Весна», дид/игры на липучках «Дерево. Перелетные птицы», «Азбука»

Словарная работа: скворечник, весна, проталина.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(Педагог с детьми)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Слова произносит педагог.

Педагог: Ребята, нас сегодня пригласили в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте. По первым буквам названий картинок, составьте слово.

(Весна) приглашает нас в гости на прогулку в весенний лес. Скажите, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответ детей)

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег). Художник прислал нам свою картину с изображением весны. Давайте вместе посмотрим, всё ли здесь правильно?

Педагог: Молодцы, вспомнили все весенние признаки! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

(Дети повторяют слова вместе с педагогом и выполняют движения по тексту).

Педагог: Смотрите ребята, что это? (Дети видят весенний лес и солнышко).

Педагог: А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое оно? (Ответ детей. Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее).

Педагог: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». Но наше солнышко почему – то грустное. Почему ребята, как вы думаете? (Предположения детей).

Педагог: А давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы оно было веселое, лучистое, теплое. (Дети из прищепок делают лучики, из палочек Кюизенера).

Педагог: Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с приходом весны изменения происходят не только в природе, но и у зверей. Давайте присядем и подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны.

Педагог: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.

Загадки

1. Она прыгать мастерица, она прыгать не боится. Небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка) 2.Какой зверь опасный ходит в шубе красной? Снег разгребает, мышек хватает. (Лисица) 3. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. (Заяц) 4.. Этот зверь тебе знаком, ест мышей и молоко. Но на кошку не похож

Весь в иголках длинных… (Ёж)

5. Кто позабыв тревоги, спал в своей берлоге? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, весной животные не только просыпаются, но ещё у них появляются детёныши. Давайте назовём детёнышей зверей.

Педагог: Ребята, а какие звери просыпаются весной? (Медведь, ёж, барсук)

Давайте разбудим медведя чистоговорками.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.

Педагог: Молодцы, разбудили мы медведя! Смотрите, проснулся наш мишка и решил размяться после долгой спячки, поехал кататься на велосипеде.

Гимнастика для глаз «Где бабочка?»

Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, где еще мы видем бабочек?

Педагог: Пока мы с вами наблюдали за бабочкой смотрите что случилось, мишка катался у него спустило колесо, и он не может поехать дальше, давайте ему поможем. Что на для этого нужно? (Насос). А какой звук издает насос? А какой звук издает шина?

Педагог: Молодцы ребята, помогли мишке, пойдёмте дальше гулять по весеннему лесу.

Педагог: Ребята, но изменения происходят не только в жизни животных, насекомых. Весной прилетает много птиц. А какие это птицы, мы должны с вами угадать.

Загадки

1 Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

2. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец) 3. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

Педагог: А кто-нибудь знает какие еще птицы прилетают к нам весной?

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют к весеннему дереву перелетных птиц. Педагог уточняет и напрвляет.)

Дидактическая игра «Посчитай птиц».

Педагог: Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц к нам прилетело? (Дети вместе считают птиц).

Педагог: А чем весной питаются птицы, как вы думаете? (Ответы детей)

Педагог: Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную поляну. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. И нам пора возвращаться

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь опять ты в сад,

Там полным полно ребят!.

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось в гостях у весны? А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по лесу? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год