Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Кармишина Светлана Николаевна | |||
18.06.2024 08:22 | |||
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна» с детьми старшей логопедической группы воспитателя МДОУ Детский сад №240 «Ручеек» г.Саратова Кармишиной Светланы Николаевны Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация, мольберт, додекаэдр «Весна. Признаки весны», Лэпбук «Весна», дид/игры на липучках «Дерево. Перелетные птицы», «Азбука» Словарная работа: скворечник, весна, проталина. Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей. Ход занятия: Педагог: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.) А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуйте». (Педагог с детьми) Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Слова произносит педагог. Педагог: Ребята, нас сегодня пригласили в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте. По первым буквам названий картинок, составьте слово. (Весна) приглашает нас в гости на прогулку в весенний лес. Скажите, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответ детей) Лексическое упражнение «Подбери признак». Воспитатель: Но сначала я проверю, готовы ли вы путешествовать? Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег). Художник прислал нам свою картину с изображением весны. Давайте вместе посмотрим, всё ли здесь правильно? Педагог: Молодцы, вспомнили все весенние признаки! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь тогда ты в лес, Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки. Кружатся. Закрывают глаза ладонями. (Дети повторяют слова вместе с педагогом и выполняют движения по тексту). Педагог: Смотрите ребята, что это? (Дети видят весенний лес и солнышко). Педагог: А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое оно? (Ответ детей. Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее). Педагог: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко». Но наше солнышко почему – то грустное. Почему ребята, как вы думаете? (Предположения детей). Педагог: А давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы оно было веселое, лучистое, теплое. (Дети из прищепок делают лучики, из палочек Кюизенера). Педагог: Ребята, смотрите, как засияло наше солнышко, теперь оно будет согревать нашу землю теплом! Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с приходом весны изменения происходят не только в природе, но и у зверей. Давайте присядем и подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Педагог: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке. Загадки 1. Она прыгать мастерица, она прыгать не боится. Небольшой у нее рост, но зато пушистый хвост. (Белка) 2.Какой зверь опасный ходит в шубе красной? Снег разгребает, мышек хватает. (Лисица) 3. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. (Заяц) 4.. Этот зверь тебе знаком, ест мышей и молоко. Но на кошку не похож Весь в иголках длинных… (Ёж) 5. Кто позабыв тревоги, спал в своей берлоге? (Медведь) Воспитатель: Ребята, весной животные не только просыпаются, но ещё у них появляются детёныши. Давайте назовём детёнышей зверей. Педагог: Ребята, а какие звери просыпаются весной? (Медведь, ёж, барсук) Давайте разбудим медведя чистоговорками. Чистоговорка «Весна пришла» Ла-ла-ла – к нам весна пришла. Ло-ло-ло – в лесу тепло. Пель-пель-пель – капает капель. Ля-ля-ля – расцветай земля! Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Хлопают в ладоши. Сжимают-разжимают пальцы. Ударяют указат. пальцем по ладони. Делают «фонарики». Топают ногами. Педагог: Молодцы, разбудили мы медведя! Смотрите, проснулся наш мишка и решил размяться после долгой спячки, поехал кататься на велосипеде. Гимнастика для глаз «Где бабочка?» Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, где еще мы видем бабочек? Педагог: Пока мы с вами наблюдали за бабочкой смотрите что случилось, мишка катался у него спустило колесо, и он не может поехать дальше, давайте ему поможем. Что на для этого нужно? (Насос). А какой звук издает насос? А какой звук издает шина? Педагог: Молодцы ребята, помогли мишке, пойдёмте дальше гулять по весеннему лесу. Педагог: Ребята, но изменения происходят не только в жизни животных, насекомых. Весной прилетает много птиц. А какие это птицы, мы должны с вами угадать. Загадки 1 Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). 2. Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) 3. Я проворна, легкокрылая, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка) Педагог: А кто-нибудь знает какие еще птицы прилетают к нам весной? (Дети подходят к мольберту и прикрепляют к весеннему дереву перелетных птиц. Педагог уточняет и напрвляет.) Дидактическая игра «Посчитай птиц». Педагог: Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц к нам прилетело? (Дети вместе считают птиц). Педагог: А чем весной питаются птицы, как вы думаете? (Ответы детей) Педагог: Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей) Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами вышли на солнечную поляну. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. И нам пора возвращаться Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь опять ты в сад, Там полным полно ребят!. Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось в гостях у весны? А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по лесу? (Ответы детей)
|