КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Асматбекова Ирина Николаевна | |||
04.03.2024 08:52 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Подготовила воспитатель: Асматбекова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОВИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Павловичи. Апрель 2023год Цель: Способствовать формированию основ экологической культуры. Задачи:
Интегрирование образовательных областей:
Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое воспитание. Разные этапы игры — переход от одного объекта к другому Материал: Герои Лесовик- взрослый, игрушка медведь; звуки пения птиц; карточки «Признаки весны», картинки перелетных птиц, картинка одуванчика; игрушки диких животных (лиса, заяц, ежик); шаблон полянки зеленого цвета, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, втулки от бумаги; деревья, елки, пень, правила поведения в лесу, солнышко, картинка одуванчики на лугу, пакет для мусора, фантики от конфет, бутылочки, баночки и д.р., корзинка с угощением (грибочки) Содержание ООД Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Повертелись, покружились И в лесу мы очутились. Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы — свои! Воспитатель: Дети вот мы с вами и очутились в лесу и для начала давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу. Давайте присядем и расскажем, как нужно вести себя в лесу. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать на них. Воспитатель задает вопросы: «Как нужно вести себя в лесу»
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес! Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто то мусор на полянке разбросал, а мы с вами знаем, что мусорить в лесу нельзя. Давайте мы с вами соберем этот мусор в пакет. Дети начинают собирать мусор в пакет. Воспитатель: Какие молодцы! Очистили полянку от мусора. Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. (Слышится плач Лесовика). Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? И почему ты плачешь? Лесовик: зовут меня Лесовик. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно. Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем Лесовику? Дети: Да. Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить признаки весны. Лесовик, а ты знаешь признаки весны? Лесовик: Забыл. Воспитатель: Ребята давайте сядем рядом с Лесовиком и напомним ему признаки весны. Игра «Назови и покажи признаки весны» На столе перед детьми картинки с признаками весны. Дети смотрят на картинку и перечисляют какие признаки весны они видят и знают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Скажи нам Лесовик, почему темно и холодно? Лесовик: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, мы его позовём! Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло. Слышится пение птиц в лесу (звуки пения птиц). Воспитатель: Ребята, слышите, кажется и птицы проснулись. А вы знаете птиц, которые к нам прилетают весной? А как мы их называем? (Перелетные). Воспитатель показывает картинки птиц на доске, дети называют. (Ласточка, грач, скворец, журавль) Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всё знаете! Ну а мы с вами отправляемся дальше. Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Лесовик: Здесь должны быть лесные звери, но их почему-то не видно… Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Лесовик: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её! В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… Ответы детей. Медведь Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге и просыпается весной. Воспитатель берет в руки игрушку медведя. (разговаривает голосом медведя) Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Дети здороваются с медведем Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой! Физминутка «Мишка» Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти. Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри – Раз, два, три! Раз, два, три! Лесовик: Ребята, А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? Дети: (называют животных) Воспитатель: А почему этих животных называют дикими? Дети: Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом. Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. Посмотрите, здесь сидят разные звери. Вам нужно назвать животное и изобразить его. Игра «Назови и покажи животное» Около дерева разложены игрушки животных. Ребёнок берёт одну игрушку и говорит, кто это. Например: это заяц, далее изображает его. Это лиса, а это ежик. Воспитатель: Все правильно. Ребята, нам надо попрощаться с Мишкой, он пойдёт к своей маме-медведице, а нам надо идти дальше. Воспитатель: Ой, еще одна полянка. Лесовик: Это цветочная полянка. Воспитатель: А где же цветы? Лесовик: Не могут проснуться, и я забыл, как они называются. Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку: Капли солнца спозаранку Появились на полянке Это в желтый сарафанчик Нарядился …… Дети: одуванчик. Лесовик: Молодцы дети! Воспитатель: Дети, а давайте попробуем нарисовать цветочную полянку! Предлагает детям сесть на свои места за столы. Показывает картинку с одуванчиками. Воспитатель: я предлагаю вам сегодня нарисовать этот замечательный цветок, похожий на солнышко во время цветения. Для работы нам понадобится втулка. Но сначала поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая игра «На лугу растут цветы» Наши жёлтые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладони сложены ковшиком) Распускают лепестки. (пальцы расставили в стороны) Ветерок чуть дышит, (дуем) Лепестки колышет. (шевелим пальцами) Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. (соединить пальцы в бутон) Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук) И тихо засыпают (соединённые кисти рук сжимаем в кулачки) Воспитатель: теперь приступим к коллективному рисованию. Опускаем втулку в желтую краску, потом наносим на зеленый лист бумаги, чтобы отпечаток получился ярче, можно повторить движения по кругу. (Если один бутон готов, можно предложить детям нарисовать ещё 2). Коллективную работу детей прикрепляем на доску и все вместе рассматриваем. Воспитатель хвалит детей и благодарит за помощь Лесовику. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад. Лесовик: Спасибо ребята вам большое! А я приготовил вам подарок. (сюрпризный момент- грибочки в корзиночке) Воспитатель: Ребята, но чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Повернулись. Покружились И в детском саду мы очутились Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить где они путешествовали и кого видели. Итог: Понравилось вам путешествовать? Где мы с вами были? Кого видели? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Воспитатель задает вопросы: «Как нужно вести себя в лесу»
|