Сценарий музыкальной гостиной «Весенние голоса» для детей подготовительной группы |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Давиденко Ирина Григорьевна | |||
01.02.2022 14:07 | |||
Сценарий музыкальной гостиной «Весенние голоса» для детей подготовительной группы Дети подготовительной к школе группы входят музыкальный зал и рассаживаются на стульчики. Музыкальный руководитель: Совсем недавно вы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные картины. А сейчас – весна! Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, (А. Плещеев)
Вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил «Песнь жаворонка». Между небом и землей Высокая, звонкая песня. Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песенке. Давайте и мы послушаем ее. Дети слушают «Песнь жаворонка» П.Чайковского в аудиозаписи. Музыкальный руководитель: Перед вами разложены музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон), выберите подходящие к этой музыке. Дети играют вместе с оркестром «Песнь жаворонка», самостоятельно находя подходящие места для звучания того или иного инструмента. Музыкальный руководитель: Как молоком облитые, Пригреты теплым солнышком, А рядом новой зеленью Шумит тростинка малая, (Н. Некрасов) Вот как описал природу весной поэт Н. А. Некрасов. А композитор Штраус написал чудесный, легкий, чарующий вальс, назвав его «Весенние голоса». Дети слушают вальс «Весенние голоса» И. Штрауса. Музыкальный руководитель: Что вы думаете о характере музыки? О чувствах, которые она вызывает? Предлагаю вам в рисунках передать образ, возникший в воображении. На вторую часть музыки -энергичную, жизнеутверждающую — приглашаю вас потанцевать, передавая в движениях ее эмоциональный настрой. Музыкальный руководитель: Но не все дни весной бывают такими яркими, солнечными. Не всегда беспечно поют птицы, порхают мотыльки. Каким бывает весенний день, рассказал в своей музыке композитор А. Вивальди. Внимательно послушайте музыку, а затем попробуйте передать ее настроение цветом. 1. Приход весны встречая звонким пеньем, 2. Но вот грохочет гром, и молний стрелы 3. …Утихла буря, небо просветлело, Слушание «Весна» А. Вивалиди. Раздача детям карточек различного цвета, во время прослушивания – показ карточки, передающей характер музыкальных частей. Дети высказываются о настроении музыки, о возникающих ассоциациях. Музыкальный руководитель: Наша встреча с прекрасной музыкой подошла к концу. Но еще не раз мы будем слушать произведения великих композиторов, стараясь понять, о чем они рассказывают.
|