Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Архипова Нафиса Хамитовна | |||
02.01.2022 10:41 | |||
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербург Воспитатель: Высшей кв категории Архипова Нафиса Хамитовна Санкт- Петербург 2020г Организованная образовательная деятельность Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Материал к организованной образовательной деятельности: Иллюстрации с изображением весны, лесовичок, мышки, прищепки, счетные палочки, пластилин, картон Ход организованной образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я сегодня утром увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это? Дети обнаруживают странный пакет. Воспитатель читает письмо Собирайтесь скорее В необычный поход Ждут вас тайны лесные, В даль тропинка зовет Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? За цветами и лесными чудесами! Дети: Да! Воспитатель: А сейчас, в лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком… Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте. Нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по лесу Дети делятся впечатлениями, кто-то представил себе ручеек, кто -то перелезал через упавшее дерево, наступил шишку, увидел гриб и т д Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне Здравствуй лес, зеленый лес! Полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь- Мы свои! Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? Дети: Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный Воспитатель: Какое время изображено на картинках? Дети: Весна! Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку весны Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет? (Солнце) Воспитатель: А сейчас, чтобы солнце грело нас еще больше, мы добавим ему еще лучиков (На макет солнца дети прикрепляют прищепки) Звучит звукозапись «Голоса птиц» Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Дети: Грач Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день на пашне вскачь И зовется птица грач Воспитатель: Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну?» (ответы детей) Воспитатель: Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте, отгадайте загадку: На шесте- дворец, Во дворце – певец А зовут его (скворец) Воспитатель: Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте и мы построим уютные домики для скворцов Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? Дети: Быстро! Воспитатель: На земле появляются первые проталины, на проталинах мы можем увидеть первые весенние цветы Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, как называется этот весенний цветок? Из – под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (Подснежник) Воспитатель: А какие вы еще знаете названия ранних цветов Дети: Мать и мачеха, одуванчик. Дети выполняют дыхательную гимнастику «Одуванчик» «Носит одуванчик, желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится в желтенькое платьице Легкое, воздушное, ветерку послушное!» Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает из одного стакана в другой, включает мелодию «Голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть. Ответы детей: заяц пробежал, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали За ширмой появляется кукла-Лесовичок. Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать? Воспитатель: Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться! Лесовичок: Да, а вы добрые ребята? Дети: Да! Лесовичок: Тогда помогите мне пожалуйста! Нынче в лесу очень много снега А как стало солнышко припекать, очень много воды стало, прямо целое половодье! У бедных мышат норку затопило, прятаться от лисы им негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как? Воспитатель: Давайте, дети, поможем маленьким мышатам В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой собирают воду из тазика, каждый в свое ведерку Лесовичок: Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые Воспитатель: Лесовичок, а теперь ты помоги нам. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи! Лесовичок; Что ж и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее, подарите ей красивые цветы Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для весны красивые цветы Дети на картоне пластилином делают цветы Воспитатель: Вот, Лесовичок, наш подарок готов, передай его пожалуйста весне от нас Лесовичок: Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по и делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного (натыкается на снежный холм) А что это такое? Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (Медведь) Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку Воспитатель: Вставай мишка, весна пришла, дети тебе песенку споют про весну Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра- В гости к нам пришла весна! Громко птицы распевают- Все весну- красну встречают! Воспитатель: Медведь зашевелился и спрашивает: «Неужели все звери проснулись?» Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес! Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Что мы видели, слышали в лесу? Что вам больше всего понравилось?
|