Воспитатель: Целищева Т.С. 2014 г. Прогулка в средней группе. Тема : Весна-красна. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход прогулки. - Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей. - Встали на лужок - сделали кружок.
Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает
Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: - В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. - Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»
Вос-ль: - Весна - это переход от зимы к лету. Ребенок1: - Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: - На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: - Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: - Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: - Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина - место, где стаял снег, и открылась земля. 7: - В лесу на проталинах появляются первые цветы - подснежники (подснежники) 8: - Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) - Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка - Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.
1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!
3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!
4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. - Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик.
Игры по интересам.
|