К нам пришла весна. (НОД для детей старшего возраста) Задачи: · упражнять детей в прыжках, в равновесии; · тренировать в ходьбе; · развивать координацию речи и движений, моторику. · Обобщить знания о времени года и его приметах. · Расширять кругозор детей · Учить воспринимать образ природы, увиденный на картине. · развивать внимание, творческое воображение Пособия: гимнастическая скамейка, флажки (по количеству детей), мяч, картина «Грачи прилетели», загадка о весне. Ход занятия: 1. Тают льдинки и сосульки, И ручьи к реке стекают.
Весело крича нам с неба – С юга птицы прилетают. Просыпаются деревья, На них почки набухают. Радуясь теплу и солнцу, Цветы в поле расцветают. Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (ответы детей) О каком времени года? Верно о весне. Мы сегодня отправимся в путешествие в весну и посмотрим, что же там делается. Но что бы попасть туда, нам надо преодолеть не мало препятствий. Итак, в путь! 1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» -ходьба на носках. 2. «Чтобы не повредить молодые веточки деревьев»- ходьба в полуприседе. 3. «Переступаем через лужи»- ходьба широким шагом. 4. «Переходим болотце»- ходьба мелким шагом. 5. «Дышим лесным воздухом»- медленный бег на носочках. 6 .« Пройди по бревну» - ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок – 2 раза 7.Прыжки по «кочкам» -2 раза Вот мы и пришли (открываю картину) 2. Дети рассматривают картину(20сек). Великий русский художник Алексей Саврасов написал замечательную картину «Грачи прилетели». Найдите место, через которое художник приглашает нас войти в картину(нашли следы). Пошли, побежали в картину. Остановитесь! Оглядитесь вокруг. Прислушайтесь, что вы услышали? (ответы детей) Посмотрите и выберите куда вы «пойдёте». К чему бы вам хотелось прикоснуться? Вдохните поглубже воздух. Какой он? (чистый, прозрачный, свежий, весенний, прохладный). Ребята, что-то я замёрзла. А вы? Хотите погреться? 3. Игра малой подвижности На лужайке по утру дети встают вкруг, берутся за руки.
Мы затеяли игру. Правая рука вперед, левая рука вперед.
Я – подснежник, ты – вьюнок, взяться за руки.
Становитесь в наш венок. Делают четыре шага назад,
Раз, два, три, четыре - Расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки. Дети делают плавные махи руками вверх вниз.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. Берутся за руки ,максимально раздвигают круг
Становитесь в круг опять. Вернуться на место
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи, поднять руки вверх, «поиграть лучиками»
Мы резвы и горячи. Прыжки на месте.
Ну, вот мы и согрелись, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! («выход» из картины обратно по следам)
4. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение после нашего путешествия в весну?
5. А сейчас мы предлагаем поиграть вам в игру «Ручеёк». Но прежде чем выбрать себе пару нужно назвать любую примету весны.
Молодцы!
|