НОД «Солнце по небу гуляло» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Семина Светлана Николаевна | |||
21.07.2020 10:53 | |||
НОД «Солнце по небу гуляло» 1 младшая группа Автор-составитель: Семина С.Н., воспитатель Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование:
Большой лист бумаги (А-2) с нарисованным в середине солнышком без лучиков, большая клеенка, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в ванночках (красная, желтая.) Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце». Предварительная работа: Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок, дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов. Ход совместной деятельности: Организационный момент Утром встали малыши Основная часть Дети, какое сейчас время года? (весна) Вы знаете песню про весну? (да) Зима прошла Воробей с берёзы на дорожку прыг. Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! В.. А что бывает весной? Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее). В: Правильно, а еще весной прилетают птички. Звучит пение птиц. Педагог: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (запись) (ходим, ищем, находим зайку). Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло? Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.) Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла: (Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце») Солнце по небу гуляло Наступила темнота Ему до дома не дойти. Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился. (Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?). Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д. Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику, позовем солнышко. Солнышко-вёдрышко, Солнышко, нарядись, Посмотрите, появилось солнышко, но оно такое грустное, ну чего-то у него не хватает? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (Выслушать все ответы детей). (Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков). Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики? Дети: Красного, желтого. Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования? Дети: Нет, не хватает кисточек. Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. Мы будем аккуратно опускать ладошку в ванночку с краской и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко. (Педагог показывает весь процесс). Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Воспитатель меняет грусть на улыбку у солнца) (Выслушать все ответы детей). Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Физкультминутка музыкальная с лентами красного и желтого цвета Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки, кладут ленты на пол) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо (взмахи лентами перед собой поочередно) Солнышко смеется, А под солнышком всем (играют лентами) Весело поется. Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь! А давайте поиграем с зайчиком в музыкальную игру «Ласковое солнышко» и вмести споем веселую песенку. Ласковое солнышко Все свои ладошки. Розовые щечки. Щечки-колобочки! Маленькие ушки. Воспитатель: Солнышко благодарит, вас за чудесные лучики, вы все поработали на отлично (медальки солнышко).
|