Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Безмага Александра Александровна | |||
14.05.2020 21:22 | |||
Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна» Цели:
Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений. Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему весна. Ход занятия Создать организационный момент. Для этого сказать детям: «Встали на лужок – сделаем кружок». Встать в круг вместе с детьми. Предложить детям отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года- о весне. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Беседа о весне Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная) Какие признаки весны изображены на картинках? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы). Рассказывание детьми по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки. Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее) Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май – их не забывай!) В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется?? (Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (ответы детей). А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей) А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Дидактическая игра с мячом «Весенние слова» Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю. - Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) - Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) -Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) -Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) - Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки) - Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) - Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) - На речке тает (лёд) Физкультминутка Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг) Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей (бегут по кругу) Прилетели сто грачей, ( «летят» по кругу) А сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх) Загадки Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач) Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения, Его и песня, и полёт Вошли в стихотворения (жаворонок) Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец Я рад увидеться с друзьями Ну а зовут меня. (скворец) Эта птица никогда не строит для себя жилья, Соседкам яйца оставляет, -А о птенцах не вспоминает (кукушка). Прилетает к нам с теплом, Пусть проделав длинный путь, Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка) Дидактическая игра «Скажи ласково» Предложить детям поиграть. Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
|