Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Рутто Анастасия Игоревна | |||
10.05.2020 14:25 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе Выполнила: воспитатель Рутто А.И ст-ца Медведовская 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический Художественное слово: загадка; дидактическая игра "Когда это бывает?"; словесная игра с мячом " Я начну, а ты закончи"; игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"; подвижная игра «Солнышко и дождик»; словесная игра "Назови ласково"; дидактическая игра "Какая, какое?" Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка-солнышко, слайд-шоу, мяч, разрезные картинки о весне (на 4 части) на каждого ребенка, зонт; картинки: (солнце, облако, ручей, дерево, куст, листок, цветок, муравей, птица, жук и др. по количеству детей), картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко. Словарная работа: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч. Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок. Ход ООД: 1. Вводная часть. Организационный момент. слайд 1 Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … Дети: солнце! слайд 2 Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. Вот и солнышко нам улыбнулось Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем. Дети: поможем найти лучики. Воспитатель: Послушайте мою загадку! 2. Основная часть. Дидактическая игра "Когда это бывает?" слайд 3 Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Дети: Весной Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем: слайд 4 Словесная игра с мячом " Я начну, а ты закончи" Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна); - скоро растает (снег)
- побежали звонкие (ручейки)
- распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова. слайд 5 Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне" Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем, что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки)
(выслушать ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем! слайд 6 Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза). Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей) слайд 7-18 Дидактическая игра «Четвертый лишний» (классификация предметов) Воспитатель: Обратите внимание на экран, на картинке изображено четыре предмета. нужно сказать, что лишнее и почему. Приступим. слайд 19 Словесная игра "Назови ласково" Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру "Назови ласково" возьмите карточки. Называйте ласково по очереди, что нарисовано у вас на карточке, например дерево-деревце)
-жук-жучок. слайд 20 Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко без лучиков) Воспитатель: Как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! (Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.) Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая. Воспитатель: Солнышко какое? Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное. 3. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права! (аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.) Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей) А что больше всего понравилось? Что было легким? Что было трудным? Воспитатель: Все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!
|