Вводная часть
(организационный и мотивационный моменты)
|
Звуки весны.
Стук в дверь. Входит Снеговик.
|
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я ждала встречи с вами.
Воспитатель: - Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, что напоминают вам эти звуки? Звуки чего здесь слышны?
Воспитатель: - О чем нам говорят эти звуки? В какое время года их можно услышать?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
Снеговик: - Я пришел к вам в гости. Слепили меня зимой. Но сейчас наступило другое время года.
Воспитатель: - Какое время года наступило?
Снеговик: - Мне стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле? Рядом со мной стояло дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал мои рассуждения, посмеялся над ними и сказал: что ты, снеговик, плохо знаешь весну. И я не знаю, что мне теперь делать?
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь снеговику узнать правду о весне? Как мы сможем сделать это?
Воспитатель: - Таким образом, ребята, что мы должны сделать?
|
Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Дети слушают запись и высказывают предположения.
Ответы детей.
Дети здороваются со Снеговиком.
Ответы и предположения детей.
Ответы и
предположения
детей.
|
Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для проявления поисковой активности.
|
Основная часть
|
Игра «Подбери картинки с признаками весны»
(на столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
Ваза с ветками дерева.
Мешочек со снежками.
Игра «Подскажи словечко»
Весеннее и зимнее дерево.
Дидактическая игра "Раздели птиц зимующих и перелетных".
|
Воспитатель: - Ребята, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что необходимо сделать?
Беседа по картинкам.
Воспитатель: - Ребята, подарим картинки с зимними признаками снеговику? Он же, родился зимой про зиму все знает.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сколько у нас весенних месяцев?
Воспитатель:- Правильно. Весной у нас три месяца.
Воспитатель: - Назовите какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: - Назовите самые первые признаки весны.
Воспитатель: - Какая из этих признаков самая главная, самая первая?
Воспитатель: - Конечно, же, солнышко! Это самый главный, первый признак весны.
Вот и кончилась зима,
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось
Воспитатель: - Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Воспитатель: - Давайте мы изобразим весенний ветерок. Воспитатель: - Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем)
Воспитатель: - Что появляется под деревьями, когда греет солнце?
Воспитатель: - А какие первые цветы появляются на проталинах?
Воспитатель: - Почему их так называют?
Воспитатель: - Ребята, снеговику хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Воспитатель: - Настя, какие признаки ты наблюдала во время прогулки этой весной?
Воспитатель: - Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой?
Воспитатель: - Почему?
Воспитатель: - Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими. Когда растает снег, оттает земля, дерево оживет.
Воспитатель: - Что появиться на веточках?
Воспитатель: - А как это происходит, мы с вами наблюдаем в группе.
Воспитатель: - Только у нас в группе почки набухли гораздо быстрее, чем на улице. Почему, как вы думаете?
Снеговик: - Ребята, мои друзья – снеговики приготовили для вас подарки – снежки.
- Изпод снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
- Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки
– На снегу…(проталинки)
- Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов …(скворечник)
Снеговик: - Птица – синица, всю зиму дружила со мной, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и которых я никогда не видел. Интересно, что это за птицы?
Воспитатель: - Посмотрите вот 2 дерева. Какое дерево встречается зимой? Какое дерево встречается весной? Птицы разлетелись в разные стороны. Необходимо найти себе дружка, встать парой птицу. Посадить на то дерево, в какое время года эта птица у нас встречается.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кого называют гонцом весны и почему? (грач)
Воспитатель: - Грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе»
Воспитатель: - Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? С помощью чего птицы строят себе гнезда?
Воспитатель: - Какое настроение у нас появляется с приходом весны?
Воспитатель: - Ребята, а почему люди любят весну?
Воспитатель:- Сколько всего нового мы рассказали снеговику о весне.
|
Дети обращают внимание на стол с картинками.
Участвуют в беседе
Ответы и
предположения
детей.
Ответы детей.
Ответы и
предположения
детей
Дети выполняют упражнения
Индивидуальная работа
Ответы и
предположения
детей
Ответы детей.
Дети играют в дидактическую игру «Подскажи словечко»
Дети играют в дидактическую игру.
Ответы и
предположения
детей.
Ответы и
предположения
детей.
|
Условия для взаимодействия со сверстниками.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для оздоровления детей
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для побуждения детей к речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для познавательной активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих чувств.
|
Заключительная часть.
|
Снеговик садится на стул. Становится грустным.
Снеговик прощается с детьми.
|
Воспитатель: - Ой, ребята, наш гость стал грустный? Что с ним случилось?
Снеговик: - Что-то мне стало плохо. Мне кажется, я таю….
Воспитатель: - Что нам делать, ребята, как помочь снеговику?
Воспитатель: - Нам пора прощаться со снеговиком, ведь у нас с вами вся весна впереди, а он весной растает, поэтому снеговику пора спешить в дальние края, где холодно.
Снеговик: - Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, я столько много интересного узнал о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Но мне пора. До свидания. Увидимся следующей зимой.
Воспитатель: - Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?
Воспитатель: - Нашел правду о весне Снеговик?
Воспитатель: - Зачем Снеговику нужна была правда о весне?
Воспитатель: - Ребята, вы были очень внимательными и активными. Я благодарю вас за занятие. Спасибо!
|
Ответы и
предположения
детей.
Дети прощаются со снеговиком
Ответы и
предположения детей.
|
Условия для проявления познавательной активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|