Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кучина Галина Александровна   
19.01.2020 08:24

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».

Подготовила и провела воспитатель Кучина Г.А. 2017 год

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Закрепить с детьми навыки рисования пластилином – отщипывать и размазывать по кругу. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.

Ход НОД.

Первая часть.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю,

Движением полна

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

 

Дети: Весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите три месяца весны.

1 – март, 2 – апрель, 3 – май (повторяют 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит зимой с природой, со зверями.

Дети: Зимой холодно, мало света, деревья сбрасывают листву, животные впадают в спячку.

Воспитатель: А весной?

Дети: Всё просыпается – и звери и природа.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна тёплая

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой надевают шубы, а весной куртки

Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит

(солнышко)

Воспитатель: Правильно. Солнышко.

(убираю весну, обращаю внимание на солнце)

Дети, какое солнышко?

Дети: Солнце жёлтое, круглое, ласковое, весёлое, тёплое, радостное, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое у нас солнышко. Даже в группе стало ярче и светлее.

Давайте поиграем в игру «Веснянка»:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут)

Прилетело сто грачей, (летят)

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Воспитатель: А сейчас тихо садимся за столы (сели).

Вторая часть.

Открываю плакат «Признаки весны».

Воспитатель: Что изменилось с приходом весны в природе?

Ответы детей по картинкам. Показываю, спрашиваю.

Какие птицы? По порядку – грачи, ласточки, скворцы, утки.

Про животных в последнюю очередь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи это детки»?

У лисицы – лисята – лисёнок

У медведицы – медвежата – медвежонок

У зайчихи – зайчата – зайчонок

У волчицы – волчата – волчонок

У белки – бельчата – бельчонок

Воспитатель: Молодцы! Давайте составим рассказ о весне, а помогут нам эти картинки.

Послушайте мой рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег, зажурчали ручьи, и на проталинах распустились подснежники. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелётные птицы. У зверей появились детёныши. Люди надели облегчённую одежду.

Вызываю 2-3 детей.

Молодцы! Очень интересные получились рассказы.

Физкультминутка.

Хорошо весной, я знаю (хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (машут руками)

Лодочки в ручье пускаю (рукой показывают)

С папой грядки я копаю (имитируют упражнение с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю (наклоняются, выпрямляются, руки вверх)

(сели)

Третья часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать пластилином каждый своё солнышко. Возьмите кусочек пластилина, раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки от середины в разные стороны рисуем лучики. Чем лучики длиннее, тем солнышко теплее (показываю на доске). Приступайте.

Воспитатель: О каком времени года мы говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Что происходит весной с природой?

Дети: Всё просыпается.

Воспитатель: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям и согрейте их каждый своим солнышком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год