План работы детей на занятии (чередование форм организации детской деятельности), краткое описание содержания деятельности:
3 станция «Строим мост»
Воспитатель
- Ребята, смотрите, перед нами река.
- Как можно перебраться на другой берег реки?
Дети: (на лодке, плоту, переплыть, перелететь на самолёте и так далее)
Воспитатель:
На берегу «дощечки». Что можно построит из них?
Дети: Лодку, плот, мост.
Воспитатель
На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, затем построим мост.
Примеры:
10-5=5, 9+1=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 4-3=1, 3+5=8, 5+2=7.
Воспитатель
– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель:
Назовите соседей числа 4, 7, 9?
Дети: (3,5); (6 и 8); (8 и 10)
Воспитатель:
– Ребята, наш мост в готов, идемте дальше! (Дети получают 3ю часть пазла – отгадки).
Физкультминутка.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
4 станция «Реши задачи»
Воспитатель
Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
Назовите условие. Скажи вопрос задачи. Каким действием будем решать задачу?
Оля птиц нарисовала:
Три веселые сороки,
А в сторонке пять синиц.
Сосчитайте, сколько птиц (8 птиц)
На прогулку, да на травку
Утка вывела утят.
Три из них пошли в канавку,
А четыре не хотят.
Утке надо всех собрать.
Помоги их сосчитать (7 утят)
Дети на столах выкладывают решение задачи.
(Дети получают 4 часть пазла – отгадки).
Воспитатель
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
5 станция «Сделай птичку» (Работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель
На столе различные геометрические фигуры. Сделайте птицу из фигур. Какие фигуры вам потребовались?
(Дети получают 5ю1 часть пазла – отгадки).
6 станция «Расшифруй слово»
Воспитатель
Из букв составить слово, которое зашифровано
Дети отгадывают слова и выкладывают слово буквами (кит, дом, зима, гном, река, юла, шар, школа, весна).
|