Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Шелякина Елена Васильевна   
27.05.2019 08:35

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать овладению действиями построения объектов, используя символические (передающие характерные особенности каждого образа) и изобразительные (элементы определенного цвета, формы, величины) средства для создания характерных образов (деревья, животные).
  2. Закрепить знания детей о жизни обитателей леса.
  3. Способствовать активизации в речи детей следующих слов и словосочетаний: медведь –косолапый, большой, неуклюжий; лиса –рыжая, пушистая, хитрая; кабан-.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение и творчество детей при построении выразительных изображений объектов (картин, природы, животных)
  2. Развивать логику, мышление, умение заранее обдумать будущую композицию, намечать цель деятельности и конструировать по собственному замыслы сюжетные композиции

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край.

Методы и приемы:

  1. Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес)
  2. Сюрпризные моменты: (появление волшебного шара и птички
  3. Загадки
  4. Введение детей в проблемную ситуацию: (как оживить весенний лес?)
  5. Беседа (использование вопросов поискового характера)
  6. Оказание помощи при необходимости
  7. Косвенные указания
  8. Использование средств музыкальной выразительности
  9. Побуждение к анализу при помощи вопросов
  10. Одобрение, поощрение

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о лесных обитателях: Чарушин «Большие и маленькие»; Снегирев «Волк»; Дмитриев «Медведь»; «На пороге венсы» по Скребицкому; «Весенняя хитрость» Бианки; «Птицы – наши друзья» Надеждина
  2. Рассматривание картинок и иллюстраций диких животных.
  3. Рассматривание животных и соотнесение их со схемами.
  4. Построение животного по графическому образцу или схеме.
  5. Беседа с детьми о составных частях животного (туловище, голова, уши, хвост, лапы и т.д.) о пропорциях, цвете, форме
  6. Подготовка наглядного материала (фланелеграфы, шар, птичка, оформление группы «деревья», птицы)

Материал:

  1. Наглядный материал: (элементы конструктора, шар, птичка, оформление группы «весенний лес»)
  2. Технические средства: магнитовонная запись «звкуи весны», «весенняя капель».
  3. Игрушки животных: (лиса, медведь, кабан, заяц, ёж и тд.).
  4. Геометрические фигуры вырезанные из бумаги.
  5. Фотографии лесных животных. (зайца, волка, лисы, медведя).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В-ль: А вы были когда-нибудь в лесу, весной?

Дети: Нет

В-ль: Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу?

Дети: Кругом еще лежит снег, голые деревья, кусты.

В-ль: А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, осина, липа, сосна, ель и т.д.

В-ль: А хотите, мы с вами отправимся в весенний лес?

(Ответ детей)

В-ль: В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное.

В-ль: Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого невидно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес?

Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили?

(Дети находят под ёлкой шар)

В-ль: Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес?

(Проводится игра с шаром, «Какой бывает?»)

В-ль: Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка.

Настя: Посмотрите – ка какая?

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Настя: Какая бывает лиса? Раз, два, три, четыре, пять, будет Уля отвечать.

Уля: рыжая, пушистая.

Настя: Будет Ксюша отвечать.

Ксюша: Шустрая, хитрая.

Настя: Будет Варя отвечать.

Варя: длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая.

В-ль: Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах?

Варя: Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Варя: Какой бывает медведь? Раз, два, три, четыре, пять, будет Серёжа отвечать.

Серёжа: косолапый, большой.

Варя: Будет Настя С. отвечать?

Настя С.: Бурый, неуклюжий.

Варя: Будет Аня отвечать?

Аня: Лохматый, коричневый.

В-ль: А вот и третья загадка.

Уля: Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу

Дети:

Уля: Какой бывает кабан? Раз, два, три, четыре, пять, будет Паша отвечать.

Паша: большой, клыкастый.

Уля: Будет Кристина отвечать.

Кристина: дикий, щетинистый.

Уля: Будет Настя П. отвечать.

Настя: Свирепый, чёрно-бурый.

В-ль: Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на экране. (презентация)

Дети: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка.

В-ль: В лесу по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные и живут в лесу. Ой, смотрите, птичка прилетела, и она что-то щебечет. Вы не слышите?

Дети: нет

В-ль: А я слышу. Птичка прощебетала, что оживить весенний лес помогут нам детали конструктора…

В-ль: Про какие это детали конструктора прощебетала птичка?

Дети: Это геометрические фигуры вырезанные из бумаги.

В-ль: А какие это фигуры? (показывает).

Дети: это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

В-ль: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются величиной, цветом, формой.

В-ль: А что из них можно сделать?

Дети: Из них можно сделать животных.

В-ль: У меня есть фотографии лесных животных давайте из геометрических фигур по схеме сделаем портреты (зайца, волка, лисы, медведя)

Музыкальная физкультминутка.

В-ль: Сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается. Давайте присядем на полянку, посмотрим и послушаем про них.

ЛИСЫ ВЕСНОЙ

Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.

ВОЛКИ ВЕСНОЙ

Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

МЕДВЕДИ ВЕСНОЙ

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

В-ль: Все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности. Их нужно оберегать, охранять природу, не наносить вреда.

Про лес и всех его обитателей мы споем песню, а вы нам помогайте. (Воспитатель поют песню, а дети подпевают припев).

"Весенняя капель"

1

Что за музыка на улице слышна?

Это снова на дворе поёт весна.

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери,

Просыпайтесь, птицы, звери.

Отступила злая зимушка-зима,

Позабыли мы про стужу,

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

2

Что за музыку я слышу за окном,

Всё растаяло, что было зимним сном.

И весенним водопадом он с сосулек громко капал,

Засмеялось, застучало всё кругом.

Припев.

3

Эта музыка как вешняя вода,

С нею нам не будет скучно никогда.

Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,

Эту музыку запомню навсегда.

Припев.

В-ль: А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Мы пойдем на прогулку и посмотрим, как пробуждается природа на нашем участке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год