Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Шелякина Елена Васильевна | |||
27.05.2019 08:35 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край. Методы и приемы:
Предварительная работа:
Материал:
Ход НОД Дети вместе с воспитателем входят в группу. В-ль: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. В-ль: А вы были когда-нибудь в лесу, весной? Дети: Нет В-ль: Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу? Дети: Кругом еще лежит снег, голые деревья, кусты. В-ль: А какие деревья вы знаете? Дети: Береза, осина, липа, сосна, ель и т.д. В-ль: А хотите, мы с вами отправимся в весенний лес? (Ответ детей) В-ль: В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное. В-ль: Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого невидно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес? Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили? (Дети находят под ёлкой шар) В-ль: Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес? (Проводится игра с шаром, «Какой бывает?») В-ль: Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка. Настя: Посмотрите – ка какая? Вся горит, как золотая Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. Дети: Лиса. Настя: Какая бывает лиса? Раз, два, три, четыре, пять, будет Уля отвечать. Уля: рыжая, пушистая. Настя: Будет Ксюша отвечать. Ксюша: Шустрая, хитрая. Настя: Будет Варя отвечать. Варя: длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая. В-ль: Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах? Варя: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз А зимой он спит в берлоге От мороза пряча нос. Дети: Медведь. Варя: Какой бывает медведь? Раз, два, три, четыре, пять, будет Серёжа отвечать. Серёжа: косолапый, большой. Варя: Будет Настя С. отвечать? Настя С.: Бурый, неуклюжий. Варя: Будет Аня отвечать? Аня: Лохматый, коричневый. В-ль: А вот и третья загадка. Уля: Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепёшкой на носу Роет землю он в лесу Дети: Уля: Какой бывает кабан? Раз, два, три, четыре, пять, будет Паша отвечать. Паша: большой, клыкастый. Уля: Будет Кристина отвечать. Кристина: дикий, щетинистый. Уля: Будет Настя П. отвечать. Настя: Свирепый, чёрно-бурый. В-ль: Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на экране. (презентация) Дети: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка. В-ль: В лесу по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные и живут в лесу. Ой, смотрите, птичка прилетела, и она что-то щебечет. Вы не слышите? Дети: нет В-ль: А я слышу. Птичка прощебетала, что оживить весенний лес помогут нам детали конструктора… В-ль: Про какие это детали конструктора прощебетала птичка? Дети: Это геометрические фигуры вырезанные из бумаги. В-ль: А какие это фигуры? (показывает). Дети: это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы. В-ль: А чем эти фигуры отличаются друг от друга? Дети: Они отличаются величиной, цветом, формой. В-ль: А что из них можно сделать? Дети: Из них можно сделать животных. В-ль: У меня есть фотографии лесных животных давайте из геометрических фигур по схеме сделаем портреты (зайца, волка, лисы, медведя) Музыкальная физкультминутка. В-ль: Сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается. Давайте присядем на полянку, посмотрим и послушаем про них. ЛИСЫ ВЕСНОЙ Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу. ВОЛКИ ВЕСНОЙ Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят. МЕДВЕДИ ВЕСНОЙ В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок. ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха. В-ль: Все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности. Их нужно оберегать, охранять природу, не наносить вреда. Про лес и всех его обитателей мы споем песню, а вы нам помогайте. (Воспитатель поют песню, а дети подпевают припев). "Весенняя капель" 1 Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поёт весна. Птичьи трели засвистели и капели зазвенели, Светлой музыкой вся улица полна. Припев: Открывайте шире двери, Просыпайтесь, птицы, звери. Отступила злая зимушка-зима, Позабыли мы про стужу, Стали нам совсем не нужны Холод и немая тишина, Зимний холод и немая тишина. 2 Что за музыку я слышу за окном, Всё растаяло, что было зимним сном. И весенним водопадом он с сосулек громко капал, Засмеялось, застучало всё кругом. Припев. 3 Эта музыка как вешняя вода, С нею нам не будет скучно никогда. Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду, Эту музыку запомню навсегда. Припев. В-ль: А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Мы пойдем на прогулку и посмотрим, как пробуждается природа на нашем участке.
|