Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Суворова Н.П. Кузьмина Н.В. | |||
26.05.2019 19:42 | |||
Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!» «Познавательное развитие дошкольников» Подготовили воспитатели Младшей группы:
С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое». Цель: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встанем дружненько по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а к его ниточки привязан конверт, и на нём ничего не написано. Давайте его откроем и узнаем от кого оно (воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Весна! Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне, кругом лёд и я никак не могу добраться к вам в своих туфельках по ледяным дорожкам. Помогите мне к вам попасть, помогите растопить лёд». Воспитатель: Действительно ребята последнее время солнце нас часто радует, но справится со льдом, который держится на наших дорожках Весна никак на может. Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне. (Да) Воспитатель: Посмотрите и правда, сколько льда. Давайте вспомним, от чего может лёд таять. Дети: От тепла, от солнышка… Воспитатель: Правильно, а ещё есть один способ, чтобы лёд быстрей растаял, нужно его посыпать солью. ОПЫТ…На столе стоят два лотка со льдом и соль. Воспитатель в один лоток насыпает соль, а другой оставляет без вмешательства. Воспитатель: Ребята, посмотрите лёд начал таять в том лотке, куда мы добавили соль. Теперь мы легко избавим дорожки от льда. А нам пора позвать Весну, пусть она придёт к нам в гости. Физминутка «Приди Весна» Раз, два, три, четыре, пять Будем мы весну встречать — шагаем Весна-красна — руки в стороны Иди скорей — рукой зовут Землю солнцем обогрей — хлопают в ладоши Пусть растает снег — обнимаю себя, пальчики побежали Исчезнет лёд – руки за спину Пусть птичка песенку поёт – махаю руками И скорей набухнут почки – кулачки И появятся листочки – ладошки Под музыку входит Весна. Весна: Здравствуйте ребята! Я Весна-Красна, бужу землю ото сна. Дети: Здравствуй Весна –Красна Весна: Спасибо вам ребята за помощь, моё солнышко не могло справиться со скользкими, ледяными дорожками. Было скользко, и я не могла прийти к вам в своих весенних туфельках. (Показывает свои туфельки) Весна: Ребята мне бы хотелось узнать, что вы знаете о весне. И поможет мне в этом моя корзина с цветами. Каждый цветок это задание для вас. 1) Весна: Ребята, на этой доске висят картинки где изображены времена года. Вам надо выбрать только ту, на которой изображена весна. Весна: Вы справились с заданием, я дарю Вам этот цветок, поставлю его в вазу. Слушайте следующее задание. 2) Весна: Здесь на столе разложены детали весенних предметов и вам надо узнать, что это… (скворечник), (кораблик). Весна: Молодцы, слушайте следующее задание. Загадки про весну. Утро начинается, лучиком встречает Светит к нам в оконце ласковое… (солнце) Воспитатель: Ребята скажите, а солнце какое? Дети: Яркое, тёплое, ласковое, круглое.. Воспитатель: Солнце, что делает? Дети: греет, пригревает, ослепляет Весна: Снег растаял и с полей, Бежит проворливый … (ручей) Воспитатель: А что можно сказать про ручей, какой он? Дети: Звонкий, быстрый, шумный… Весна: Слушайте следующую загадку Синяя сосулька плачет. Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап звенит… (капель). Воспитатель: Ребята, что-же вы знаете про капель? Дети: это когда сосульки тают, и начинаю капать, и слышен звон. Весна читает последнюю загадку. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). Воспитатель: А про подснежник мы, что можем рассказать? Дети: Это первый весенний цветок, они похожи на колокольчики. Весна: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть и превратиться в подснежники, и это будет следующее задание. Разминка «Подснежники проснулись» Вот подснежники проснулись Улыбнулись, потянулись Раз росой они умылись, два изящно покружились Три качнулись и присели И на солнце поглядели. Весна: А последний цветок это сюрприз для вас, я покажу вам, как распускаются цветы. Посмотрите, у меня есть бутоны цветов. Я каждому раздам их и мы опустим их в воду. Воспитатель: Посмотрите, бутоны раскрываются и получаются красивые цветы, потому-что вода помогает растениям расти и цвести. Весна: Спасибо ребята порадовали меня. Весело мне с вами, но мне пора уходить, ещё много дел в моём царстве. Воспитатель: И нам Весна очень приятно, что пришла к нам в гости, мы очень ждали тебя. Весна уходит… Воспитатель: Ребята вам понравилось занятия? А кто к нам в гости приходил? Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли Весне. Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся И гостям мы на прощанье Дружно скажем «До свиданья»
|