Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна | |||
10.12.2023 08:19 | |||
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!» Авторы:
г. Москва ГБОУ Школа №1467 ДО№4 Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках зимы и весны.
Задачи:
Ход занятия: Звучит тихо весенняя музыка Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно… Старый снег на солнце тает, Дети: Весна! Музыка меняется, слышится вьюга, метель… Появляется Зима. Зима: Ха-Ха-Ха! Не видать вам Весны. Заморозила я ее, усыпила. Теперь я буду править всегда!!! Песенки все поют, радуются приходу Весны… А как же я? Не бывать Весне. Вот сейчас выпущу снег и холод, заморожу природу. Воспитатель: Дорогая Зима, ты зря расстраиваешься. Мы любим тебя и ждем с нетерпением каждый год. Но каждому свое время. Мы соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по пению птиц. Ребята давайте скажем, как мы любим зиму. Дидактическая игра: «Похвали Зиму» Дети встают в круг, передают друг другу снежок и говорят слова Зиме. Зима: Передай скорей снежок, похвали меня дружок Дети: Зима- чародейка, зима- царица, зимушка- зима, красавица, волшебница, матушка- зима; Веселая, радостная, новогодняя, серебристая, хрустальная, снежная, сказочная, игривая, чудесная, великолепная, блестящая, пушистая, белоснежная, долгождан-ная, светлая, свежая, хрустящая, праздничная, нарядная, сверкающая. Зима: Да, вы много красивых слов про меня сказали. Спасибо вам, ребята! Но я все равно не сдамся, не уступлю дорогу Весне. Воспитатель: Подожди, Зима! А наши дети и стихи про тебя знают. Хочешь по-слушать? Зима: Это я люблю, читайте… Дети читаю стихи 1. Мы любим дни морозные, Катка упругий лед, Ночное небо звездное И шумный Новый год! 2. Любим зиму за снежок, Варежки и санки, За горячий пирожок И с чайком баранки. 3. Ой, ты, зимушка, зима Снежные игрушки. Ты веселье всем приносишь, Снежки и покатушки. Зима: Ох, растрогали вы меня своими стихами. Только вот, что, ребята, уж больно сильно я заморозила Весну. Чтобы ее разморозить, нужно теперь сильно постараться и ответить на все мои вопросы, а это не возможно!!! Воспитатель: ребята, нельзя сдаваться. Будем спасать Весну? Дети: Да. Воспитатель: Зимушка- зима, ребята ждут твои задания. Зима: Ну, что ж. если о Весне вы знаете столько же, сколько и обо мне, быть по вашему — разморожу Весну, а если нет — буду править вечно! Готовы! Дети: Да. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Зима: Я начну, а вы продолжайте: -Зимой снег белый, а весной… (серый) - Зимой снег чистый, а весной… (грязный) - Зима холодная, а весна… (теплая) -Зимой ветер холодный, а весной … (теплый) -Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие) - Зимой солнце морозит, а весной… (греет) -Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное) - Зимой надевают шубы, а весной… (куртки) - Зимой медведь спит, а весной… (просыпается) - Зимой заяц белый, а весной… (серый) - Зимой снег высыпает, а весной … (тает) - Зимой дни короткие, а весной … (длинные) - Зимой дни холодные, а весной … (теплые) Зима: Молодцы, с этим заданием справились. Кажется, снежинки начинают таять. Заменяем снежинку на дереве на почки (листочки). Зима: Я слышала, что вы сами, без помощи взрослых, не знаете какую одежду надеть зимой, а какую весной. Это правда? Воспитатель: А вот и нет, правда, ребята? Дети: Да! Малоподвижная игра «Надень сезонную одежду» Зима: Тогда, смотрите. В коробке лежат перемешанные вещи. Вы должны вот этого малыша одеть в зимнюю одежду, а эту девочку — в весеннюю. Готовы? Дети: Да! Зима: Молодцы, и с этим заданием тоже справились. Меняется снежинка на почку. Воспитатель: Зимушка- зима, послушай, что наши ребята еще про Весну знают: -Ребята, что весной светит, греет, припекает? (солнце) -Что с крыши свисает, капает и тает? (сосульки) -Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег) -Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) -Что весной бежит, журчит, поет? (ручеек) -Цветок, растущий из под снега, это-… (подснежник) -Участок земли, где растаял снег? (проталина) -Как называют весну? (Весна — красна) -Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май — их не забывай) -Птицы, которые осень улетают, а весной прилетают? (перелетные) Зима: Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне. Меняется снежинка на почку. Зима: А птичьи голоса вы можете различать и к каким птицам они принадлежат. Знаете? Музыкально-дидактическая игра «Птичьи голоса» Дети отгадывают и поднимают карточку с птицей. Зима: Ну, что ж, вы и, правда, много всего знаете. А игры то весенние вы знаете какие-нибудь? Дети: Да! Физминутка «Капельки» с музыкальным сопровождением Зима: Ох, и молодцы, вы ребята! Повесели Зимушку. От смеха, таю я! Меняется снежинка на почку. Зима: А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Если я назову слово, которое относится к весне, вы поднимаете карточку с изображением подснежника, а если назову слово, которое относится к зиме, то вы поднимаете карточку с изображением снежинки. Готовы? Дети: Да! Дидактическая игра «Весенние и зимние слова» Зима: декабрь, снегопад, капель, мороз, тепло, грачи, ручьи, вьюга, апрель, стужа, Новый год, проталины, метель, снеговик, скворечник, сугробы, почки, подснежники, санки. Зима: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились. Меняется снежинка на почку. Зима: Ребята, в моей корзинке геометрические фигуры. На этой доске вы должны построить из нужных фигур, что-нибудь зимнее, а на этой доске — весеннее. Ох, и сложную задачку я вам задала. Точно не справятся! (улыбается, потирает ладошки) Дидактическая игра «Придумай и построй» Дети строят скворечник (добавляют его скворцом) и снеговика (дорисовывают морковку, глаза, рот) Зима: Ох, ребята, какие вы умные и сообразительные. Расскажите, что весеннего вы построили? А зимнее? Кажется, я теряю свою силу… Меняется снежинка на почку. Зима: А порадовать меня можете напоследок? Весеннюю игру я видела, а зим-нюю вы знаете? Дети: Да! Воспитатель: Становись с нами, Зимушка-зима! Музыкальная физминутка «Зимняя пляска» Зима: Молодцы, ребята! Совсем слаба, стала, чувствую, нет сил бороться больше. Меняется снежинка на почку. Зима: Вот еще вам задание. Мальчики пусть отберут все картинки, связанные с зимой. А девочки — связанные с весной. Дидактическая игра «Зимние и весенние картинки» Дети отбирают и выстраиваются в ряд. Мальчики с изображением зимних предметов и явлений, а девочки — весенних. Зима: И с этим заданием вы справились. Ох, и молодцы, вы ребята! Меняется снежинка на почку. Снежинки все упали. Зима: Ребята, а можете мне еще опять что-нибудь обо мне, так люблю я слушать песни… Дети поют песню «А зимой, а зимой…» Зима: Спасибо вам, ребята за то, что любите меня и все знаете обо мне. Давайте разбудим Весну – красну пением вашим. Она услышит, подумает, что это птицы ее будят и проснется. Ну а мне пора в путь дорогу собираться. До свидания ребята, до следующего го-да! До новых встреч! Дети поют песню С. Насауленко «А весной, а весной…» Воспитатель: Ребята, вы слышите? Весна в пути… Давайте попросим солнышко, пусть оно дорогу покажет Весне. Дети читают стихотворения и выкладывают лучики солнышку. 1 ребенок: Солнце, солнце, выходи! И всю землю освети! 2 ребенок: Чтоб Весна скорей настала! Чтоб нам теплее стало! 3 ребенок: Чтоб капели звонко пели! Чтоб весной ручьи звенели! 4 ребенок: Чтоб цветочки распускались! Чтоб все люди улыбались! Вместе Солнце, солнце, землю грей! Пусть Весна придет скорей! Появляется Весна с корзинкой подснежников. Весна: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости. Ребята, спасибо вам, что разбудили меня и спасли от снежных чар Зимы. Я – весна — красна, Бужу Землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки, Прогоняю с речки лед, Светлым делаю восход, Всюду в поле и в лесу Людям радость я несу. За то, что вы такие умные, дружные и веселые, я дарю вам мои первые цветы- подснежники, а с ними и весеннее солнечное настроение. Ну, а мне пора! Много дел меня ждет! До свидания, ребята! Воспитатель: О каких временах года мы с вами сегодня разговаривали? Дети: О Зиме и о Весне Воспитатель: правильно. Вы все молодцы! Давайте поделимся с нашими гостями весенним солнечным настроением. Наше занятие закончилось! Используемая литература:
|