Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми. |
Логопедия | |||
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна | |||
11.10.2021 22:58 | |||
Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми. Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2020-2021 учебный год
1. «Повторяй за мной» Цель: формирование слоговой структуры слова, уточнение произношения в цепочках слогов. 2. «Покажи и назови» Цель: расширение понимания речи, накопление пассивного словаря, формирование активного словаря 3. «Посмотри, повтори» Цель: расширение и накопление предметного словаря, активизация активного словаря «Какой по цвету» Цель: умению образованию и использованию в речи прилагательных 4. «Похлопаем» Цель: формирование навыка слогового анализа слов, умения в отхлопывании ударных слогов по теме 5. Скажи какое, какие, какая» Цель: пополнение словаря прилагательных 6. «Один- много» Цель: пополнение пассивного словаря, формирование умения образовывать и использовать в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже 7. «Что это?» Цель; расширение понимание речи, накопление пассивного словаря существительных по лексической теме 8. «Сосчитай» Цель; формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетаниях. 9. «Что делает?» Цель; формирование умения соотносить предметы, действия с их словесным обозначением 10. «Угадай, что звучит» Цель; развитие слухового внимания и фонематического восприятия 11. «Жадина» Цель; уточнения понимания личных местоимений, притяжательных местоимений 12. «Угадай, кто как кричит» Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления 13. «Поймай звук» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия 14. «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического восприятия, способность различать звуки гласные по принципу контраста. 15. «Сосчитай» Цель: учить счету, 16. «Отгадай, что это» Цель: развитие понимания речи, развитие мышления 17. «Для чего, нужно?» Цель: расширение предметного словаря по теме, формирование обобщающих понятий и глагольного словаря. 18. «Что у тебя» Цель: расширение и активизация словаря, учить давать полный ответ 19. «Большой- маленький» Цель: пополнение активного словаря прилагательными 20. «Назови ласково» Цель: формировать умение словообразования и словоизменения 21. «Один, два, пять» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение активного словаря числительными. 22. «Кто, что делает» Цель: формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов настоящего времени 1-го и 3-го лица единственного лица. 23. «Пить, есть» Цель: формирование грамматического строя, обучению употреблению глаголов: Буду есть. Буду пить 24. «Какой, Какая, Какие» Цель: формирование грамматического строя речи, формировать умение словообразования и словоизменения 25. «Бабочка и цветок» Цель: формирование грамматического строя речи, обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, предлоги- на,. В, под, из, около, за, от и наречиями – вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева. 26. “Найди цветок для бабочки”. Педагог расставляет на наборном полотне цветы трех цветов и показывает бабочек, объясняя, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы, выполняют задание. У каждого ребенка по три пары объектов разного цвета. Дети выполняют задание и проговаривают фразы типа: “Желтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок и т.д. ” Игры на развитие фонематического слуха: 1. «Кто за дверью?» "Кто там?" Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания. Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т. д.) 2. «Позови» Цель: формировать у детей слуховое внимание, предпосылки к желанию общения, учить детей обращаться друг к другу, запоминать имена друг друга,. Оборудование: мяч. 3. «Передай колокольчик». Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу; предлагать выполнять простейшее действие. Учить запоминать имена детей в группе. Оборудование: колокольчик. 4. «Кошки» Цель: учить определять направление звука, обозначать звучащую игрушку звукоподражанием. Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами). Оборудование: две одинаковые игрушки — кошки (если игрушки не звучат, то нужны две пищалки с одинаковым звучанием); лучше взять две резиновые кошки, два домика большой и маленький. 5. «Кто пришел в гости?» " Кто это?" "Кто там?" Цель: учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; учить показывать на картинке звучащую игрушку; Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания. Оборудование: настольная ширма, две (три) игрушки: кошка, собака, поросенок, мышка; картинки с их изображением. 6. "Принеси игрушки" Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве" повторять названия игрушек (или словаря по темам) Оборудование: мелкие игрушки или муляжи; предметные картинки (по темам изучения) 7. "Кто в домике живет?" " Кто там?" Цель игры: Учить различать и опознавать на слух и на слухо — зрительной основе звукоподражания. Соотносить определенные звукоподражания с игрушкой. Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания. Оборудование: домик или ширма с домиком; звучащие игрушки (утка, собака, кошка, курица, мышка и пр.); картинки с их изображением. 8. "Едем на лошадке" Цель: Учить подражать действиям взрослого; учить подражать различным движениям (хлопать в ладоши, постукивать кулачками); различать громкость и слитность звучаний, произнесение слогов (с ИСА); различать размеры игрушек (большой, маленький). Оборудование: картинка с изображением лошадки и игрушки собаки (2 шт.) маленькая и большая. 9. «Что за гость?» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их со звучащими предметами. Учить звукоподражанию. Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушки и т. д.) 10. «Кто в теремочке живет?» Цель: Развивать интерес к речевым звукам, развивать звукоподражание, способствовать положительному эмоциональному настрою 11. «Что у меня?» Цель: Различать слова, резко отличающиеся по звуковому составу, продолжать развивать слуховое внимание. Оборудование: Карточки с изображением 3 предметов, название которых резко различно по звуковому составу (мак, шапка, собака, кошка, петух). 12. «Угадай по голосу» Цель: Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса. Пытаться различать голоса детей из группы. Способствовать развитию слухового внимания. 13. «Поющие Лягушки» Цель: развивать фонетико-фонематических процессов (знакомство с гласными звуками и их образом, формировать акустико-артикуляционной образ звука, развитие просодической стороны речи (дыхание и голоса), внимание, память, наглядно-образное-мышление) 14. «Кукушечка» Цель: закрепление звуков раннего онтогенеза в прямых слогах с использования со дружественных движений языка, рук под музыку, формирование слухового внимания и памяти.
|