Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Логопедия
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна   
11.10.2021 22:58

Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.

Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II

Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

на 2020-2021 учебный год

 

Скачать программу

Лексико-грамматические игры:

1. «Повторяй за мной»

Цель: формирование слоговой структуры слова, уточнение произношения в цепочках слогов.

2. «Покажи и назови»

Цель: расширение понимания речи, накопление пассивного словаря, формирование активного словаря

3. «Посмотри, повтори»

Цель: расширение и накопление предметного словаря, активизация активного словаря

«Какой по цвету»

Цель: умению образованию и использованию в речи прилагательных

4. «Похлопаем»

Цель: формирование навыка слогового анализа слов, умения в отхлопывании ударных слогов по теме

5. Скажи какое, какие, какая»

Цель: пополнение словаря прилагательных

6. «Один- много»

Цель: пополнение пассивного словаря, формирование умения образовывать и использовать в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже

7. «Что это?»

Цель; расширение понимание речи, накопление пассивного словаря существительных по лексической теме

8. «Сосчитай»

Цель; формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетаниях.

9. «Что делает?»

Цель; формирование умения соотносить предметы, действия с их словесным обозначением

10. «Угадай, что звучит»

Цель; развитие слухового внимания и фонематического восприятия

11. «Жадина»

Цель; уточнения понимания личных местоимений, притяжательных местоимений

12. «Угадай, кто как кричит»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления

13. «Поймай звук»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

14. «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематического восприятия, способность различать звуки гласные по принципу контраста.

15. «Сосчитай»

Цель: учить счету,

16. «Отгадай, что это»

Цель: развитие понимания речи, развитие мышления

17. «Для чего, нужно?»

Цель: расширение предметного словаря по теме, формирование обобщающих понятий и глагольного словаря.

18. «Что у тебя»

Цель: расширение и активизация словаря, учить давать полный ответ

19. «Большой- маленький»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными

20. «Назови ласково»

Цель: формировать умение словообразования и словоизменения

21. «Один, два, пять»

Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение активного словаря числительными.

22. «Кто, что делает»

Цель: формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов настоящего времени 1-го и 3-го лица единственного лица.

23. «Пить, есть»

Цель: формирование грамматического строя, обучению употреблению глаголов: Буду есть. Буду пить

24. «Какой, Какая, Какие»

Цель: формирование грамматического строя речи, формировать умение словообразования и словоизменения

25. «Бабочка и цветок»

Цель: формирование грамматического строя речи, обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, предлоги- на,. В, под, из, около, за, от и наречиями – вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

26. “Найди цветок для бабочки”.

Педагог расставляет на наборном полотне цветы трех цветов и показывает бабочек, объясняя, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы, выполняют задание. У каждого ребенка по три пары объектов разного цвета.

Дети выполняют задание и проговаривают фразы типа: “Желтая бабочка села на желтый цветок. Синяя бабочка села на синий цветок и т.д. ”

Игры на развитие фонематического слуха:

1. «Кто за дверью?» "Кто там?"

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т. д.)

2. «Позови»

Цель: формировать у детей слуховое внимание, предпосылки к желанию общения, учить детей обращаться друг к другу, запоминать имена друг друга,.

Оборудование: мяч.

3. «Передай колокольчик».

Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу; предлагать выполнять простейшее действие. Учить запоминать имена детей в группе.

Оборудование: колокольчик.

4. «Кошки»

Цель: учить определять направление звука, обозначать звучащую игрушку звукоподражанием. Учить различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).

Оборудование: две одинаковые игрушки — кошки (если игрушки не звучат, то нужны две пищалки с одинаковым звучанием); лучше взять две резиновые кошки, два домика большой и маленький.

5. «Кто пришел в гости?» " Кто это?" "Кто там?"

Цель: учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; учить показывать на картинке звучащую игрушку; Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: настольная ширма, две (три) игрушки: кошка, собака, поросенок, мышка; картинки с их изображением.

6. "Принеси игрушки"

Цель игры: развивать слуховое восприятие и память; учить ориентироваться в пространстве" повторять названия игрушек (или словаря по темам)

Оборудование: мелкие игрушки или муляжи; предметные картинки (по темам изучения)

7. "Кто в домике живет?" " Кто там?"

Цель игры: Учить различать и опознавать на слух и на слухо — зрительной основе звукоподражания. Соотносить определенные звукоподражания с игрушкой. Учить обозначать предмет облегченным словом (звукоподражанием); развивать устойчивость внимания.

Оборудование: домик или ширма с домиком; звучащие игрушки (утка, собака, кошка, курица, мышка и пр.); картинки с их изображением.

8. "Едем на лошадке"

Цель: Учить подражать действиям взрослого; учить подражать различным движениям (хлопать в ладоши, постукивать кулачками); различать громкость и слитность звучаний, произнесение слогов (с ИСА); различать размеры игрушек (большой, маленький).

Оборудование: картинка с изображением лошадки и игрушки собаки (2 шт.) маленькая и большая.

9. «Что за гость?»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их со звучащими предметами. Учить звукоподражанию.

Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушки и т. д.)

10. «Кто в теремочке живет?»

Цель: Развивать интерес к речевым звукам, развивать звукоподражание, способствовать положительному эмоциональному настрою

11. «Что у меня?»

Цель: Различать слова, резко отличающиеся по звуковому составу, продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование: Карточки с изображением 3 предметов, название которых резко различно по звуковому составу (мак, шапка, собака, кошка, петух).

12. «Угадай по голосу»

Цель: Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса. Пытаться различать голоса детей из группы. Способствовать развитию слухового внимания.

13. «Поющие Лягушки»

Цель: развивать фонетико-фонематических процессов (знакомство с гласными звуками и их образом, формировать акустико-артикуляционной образ звука, развитие просодической стороны речи (дыхание и голоса), внимание, память, наглядно-образное-мышление)

14. «Кукушечка»

Цель: закрепление звуков раннего онтогенеза в прямых слогах с использования со дружественных движений языка, рук под музыку, формирование слухового внимания и памяти.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год