Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Бутунова Олеся Владимировна | |||
04.05.2017 09:08 | |||
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне» Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детского сада №35 «Колобок» Бутунова О.В. г. Красногорск 2017 Программное содержание. 1. Развитие речи:
2. Ознакомление с окружающим:
3. Математика:
Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи». Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Методы:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур. Ход занятия: Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей). Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне?! Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов. Ой-ой-ой!!! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание). Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей? (Ответы детей). Умнички! С заданием справились. Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной). Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости. Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи). Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой. А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной: У меня есть глазки, у тебя есть глазки, Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день! Весна: Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек. Угадаете, что в нем? (Ответы детей). Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры. Весна: А кто знает стихотворение о весне? (Дети рассказывают стихи). Ах, какие красивые стихи! Вот молодцы, многое вы знаете, многое умеете. Ребятки, мне очень нужна ваша помощь. В лесу случилась беда! Баба Яга перепутала домашних и диких животных. И они не могут найти свой дом. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, воспитатель убирает угаданных животных в домик). Кто ни в жару, ни в стужу (овечка) Он сидит послушный очень, Каждый вечер, так легко, Ночью он совсем не спит, Идёт, идёт, бородой трясёт, Рыжая плутовка Вот иголки и булавки (Еж) В дупле живет (Белка) Кто зимой холодный (Волк) Комочек пуха, (Заяц) Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим. Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь… (Весна дарит детям сладости) Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!». Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит). Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами горжусь.
|