Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Анагнастопуло Мария Алексеевна | |||
20.04.2017 21:09 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками. Предварительная работа:
Ход занятия:
1. Приветствие – организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Вот и небо просветлело, Это к нам пришла – Весна (дети хором). Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна) Весна: Я пришла, Весна- красна, С зелёными листочками, Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …). Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна») К нам весна шагает быстрыми шагами, Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть. Подвижная игра «Весна, весна красная» Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу). Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. Весной набухают почки Весной дикие животные меняют цвет шубки. Физкультминутка. С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков. Воспитатель читает стихотворение А. Бродского Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте) Были там и нет их там (Показывают руками) Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками. Дети: До свидания, весна! Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах. Он растет красивый, нежный, Распустился точно в срок Золотым лучом согрет Белые горошки Жёлтый, белый, голубой; Он спешит весне навстречу, Есть у весеннего цветка Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки! Физкультминутка: На лугу растут цветы Ветер дует иногда, А потом опять встают Дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы! Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается. Физкультминутка Весна идёт, весна поёт, Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.) Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей). Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно. Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Игра «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед) Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз) Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы) Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям) Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям) Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают) Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки») Включается звук «Журчание ручья» Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек) Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах: (После каждой загадки демонстрируется изображение птицы) Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица … (Грач) Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка) Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку» (Кукушка) На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его? (Скворец) Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (Выдвигают другую ногу). Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (Одну руку в сторону). Крылышко, два! (Другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками). Глазик, раз! (Закрывают один глаз). Глазик, два! (Закрывают другой глаз) Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали. Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее. Дети читают стихи Домик их огороди! Много пользы принесут! Природы звонкие певцы! В лесу ходи лишь по тропинке! В лесу, запомним, мы лишь гости! Физкультминутка Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем. Дует ветер на тебя, и садятся птицы. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами) 3. Итог занятия: -Чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось?
|