Конспект занятия «В гостях у Весны» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Маркова Виктория Викторовна | |||
17.03.2016 23:25 | |||
Конспект занятия «В гостях у Весны» Цели: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны), уточнить и активизировать словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ, используя опорные картинки; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать имена прилагательные с существительным, с противоположным значением; упражнять в подборе качественных имён прилагательных к заданному слову); формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление. Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, положительного отклика о занятии, любви к родной природе. Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны. Словарная работа: карниз Оборудование: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек, музыкальный центр, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, скворечник, кормушка, венок весны, картинка с изображением карниза с сосульками, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Ход занятия: I. Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они? Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки. Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников? Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее. Логопед: Скажите, а могло бы это случиться зимой? Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят. Логопед: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени? Дети: Нет, весна наступает после зимы. Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами в свой весенний лес. Чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота. Для этого надо правильно ответить на вопросы. II. Основная часть 1. Игра «Скажи наоборот».
- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие). 2. Логопед: Вот мы и попали в весенний лес, давайте присядем на полянку и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали? Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички. Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Дети: Перелётные. Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете? Дети: Грач, скворец, ласточка. Логопед: Как называют птиц которые зимуют у нас? Дети: Зимующие. Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица. Логопед: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной? Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов. Игра «Какая птица?» Логопед: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных. Логопед: Молодцы! Про птиц мы поговорили, а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете? Дети: Сосульки тают. Логопед: Мы сейчас превратимся в сосульки и отдохнём. 3. Физкультминутка «Шаловливые сосульки». Шаловливые сосульки Посмотрели, чем заняться? Кап — кап, дзынь – дзынь, 4. Логопед: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём. А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй. Логопед: Скажите, какие слова можно сказать о весне? Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная. Логопед: Пока мы ждём весну, сделаем гимнастику для глаз. 5. Гимнастика для глаз «Солнышко» 6. Логопед одевает венок на голову. Логопед: Здравствуйте, ребята. Какие красивые слова вы подобрали. У меня для вас сюрприз – чудесные картинки и рассказ о весне. Зима не хочет уходить, не уступает весне дорогу. Днём солнышко яркими лучами согревает всё вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыши. Но к ночи холодный ветер заморозит всё, что днём растопило солнце. Вот и наступила весна. Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ. Логопед: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили. III. Итог занятия Логопед: С давних времён люди закликали весну маленькими птичками – жаворонками. Послушайте. Жаворонки, жаворонки, Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонки. Логопед: где мы сегодня побывали? Дети: В весеннем лесу. Логопед: Вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии? Дети: Мы учились составлять рассказ о весне. Логопед: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дел у Весны ещё немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота.
|