Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир природы" |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Коваленко Ирина Владимировна | |||
12.03.2016 11:46 | |||
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир природы" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №77 «Крымчаночка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Подготовила воспитатель: Коваленко Ирина Владимировна Симферополь 2016г. Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире. Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно -ласкательных). Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в умении группировать в предметы по основным признакам. Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами: пальчиками, бумагой, манной крупой. Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность, интерес к художественной деятельности, умение согласовывать движение с речью. Воспитательные: Закреплять любовь к природе. Виды деятельности в НОД: Игровая: «Узнай время года», «Ласковое слово», «Добавь словечко», «Кто где живёт?», «Найди детёнышу маму», «Что лишнее?». Коммуникативная: Беседа, стихотворение, рассуждения. Изобразительная: Рисование нетрадиционными способами. Двигательная: физкультминутки п/и «Веснянка», «Дождь». Создание среды для организации НОД: Предметные картинки, планшет, набор «Дикие и домашние животные», 1/2 листа тонированной голубой бумаги с изображением веточки, кусочки бумаги, манная крупа, магнитная доска, смайлики-солнышки. -Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». - Доброе утро, солнцу и птицам! -Доброе утро, улыбчивым лицам! -Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко! -Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение (игра «Узнай время года»): Светает рано по утрам, Звенят под крышами капели, -О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались? - Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них (игра «Ласковое слово» с использованием ИКТ) (слова: ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь) - Теперь я хочу у вас узнать (игра «Добавь словечко» — метод прямой аналогии):
- Молодцы! Правильно ответили. Ну – ка, становись в кружок, поиграем с вами (физкультминутка: п /и «Веснянка») Солнышко, солнышко! (взявшись за руки) Прилетело сто грачей. (летят по кругу) - Ребята, что происходит в жизни животных весной? Посмотрите, вот на этой полянке много животных. Возьмите животных и поселите их в то место, где они живут (игра «Кто, где живёт?») - Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран) - Ребята, что ещё происходит в жизни животных и птиц весной? Вова, как называются детёныши медведя? А один? Маша, как называются детёныши коровы? А один? (игра «Найди детёнышу маму») - Подойдите к столам и выберите себе картинки. Посмотрите внимательно на них и скажите, какая картинка лишняя? Почему? (игра «Что лишнее?») - Дети, весной часто идут дожди. Давайте с вами покажем, что может произойти, если мы попадём под дождь? (физкультминутка «Дождь») Шлёп – шлёп – шлёп – идём по лужам. (постукивание по коленам) Хлюп – хлюп – хлюп — вода в ботинках. (притопывание) Ой – ой – ой – кругом вода. (покружиться) Одевайтесь в дождь всегда! - Скажите, пожалуйста, что происходит весной с растениями? А какие весенние цветы вы знаете? - Мы с вами рисовали тюльпаны ладошками, с помощью ватных дисков изображали одуванчики. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветущие веточки фруктовых деревьев. Как можно нарисовать цветочки на веточках? (кусочком бумаги, манной крупой и др.) Предлагаю детям выбрать материал для своей работы, изобразить цветущую ветку (рисование цветущей ветки). Работы располагаю на магнитной доске и предлагаю рассмотреть. - Нашему солнышку понравились ваши работы и оно дарит вам частичку своей улыбки (раздаю детям смайлики-солнышки).
|