Занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Игнатьева Ольга Анатольевна | |||
27.01.2016 16:33 | |||
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная, продуктивная. Задачи: Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в природе.
Уметь четко и последовательно излагать свои мысли, отрабатывать грамматические категории. Упражнять в употреблении сложно — подчиненных и сложно — сочиненных предложений с союзом «потому- что». Воспитывать бережное, гуманное отношение к птицам, развивать исследовательский интерес, творческое воображение. Фантазию, связанную с реальностью. Развивать умение реализовывать свои знания в сюжетно- дидактических играх. Словарная работа: «маскировка», «оперение». Материал: разрезные картинки, панно с изображением весеннего леса, птицы к панно, пирамида (экологическая цепочка), шапочки перелетных птиц, свистульки деревянные, муляж птицы, карточки на развитие мелкой моторики, музыкальное сопровождение (Чайковский «Жаворонок», звуки леса, мелодия «В мире животных»). Планируемые результаты: имеет разнообразные впечатления об окружающем мире, устанавливает причинно- следственные связи. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. Знает некоторых представителей окружающего мира. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Ход занятия: Дети встают в круг. - Есть волшебные слова - Дети, подарите друг другу эти волшебные слова: - Доброе утро, я дарю Вам светлую улыбку. - Доброе утро, дети. Я хочу показать вам волшебное дерево. Посмотрите, под деревом лежит красивый конверт, а в нем что- то есть. Что это за сюрприз? Проводиться дидактическая игра «Собери картинку» (в конверте лежат разрезные картинки «перелетные птицы»). Дети собирают на двух словах птиц.
- Я вижу, как светит ласковое солнышко. - Я вижу, как по небу плывут пушистые облака. - Я вижу, как журчат веселые ручейки. - Я вижу, как на деревьях набухли липкие почки. - Я вижу, как на проталинах зазеленела трава. - Я вижу, как проснулись, и зажужжали пчелы. - Я вижу, как появились первоцветы. - Я вижу, как прилетели перелетные птицы.
Любовью воздух растворен, И мир, цветущий, мир природы Избытком жизни упоен. Выставляется панно «Весенний лес» (звучит музыка «голоса птиц»)
Проводиться дидактическая игра «Расселим птиц» (каждый ребенок прикрепляет свою птицу к панно).
- Я поселил скворца в скворечнике, потому, что этот дом ему строят люди. - Я поселил пеночку в траве, потому, что она вьет гнездо на земле. - Я поселил трясогузку на веточки, потому что она вьет гнездо в кустарнике. - Я поселил ласточку у речки, потому что она строит гнездо на берегу реки. - Я поселила грача на вершину дерева, потому что он вьет гнездо на вершине самого высокого дерева. - Я поселил соловья на тонких веточках, потому что он вьет гнездо на тоненьких веточках ивы. - Я поселил журавля возле болота, потому что он строит гнездо на кочке.
Дети садятся за столы.
- Цвет перьев помогает птицам прятаться от врагов.
- Птицу не видно, она спряталась.
Дети по точкам обводят птиц желтым карандашом, закрывают зеленым пластиком- листочком.
- Спрятались, замаскировались.
- Зеленый цвет содержит в себе желтый оттенок. Желтый цвет сливается с желтым и глаза хищника не могут отличить один цвет от другого.
Проводиться физминутка.
Дети берут свистульки- голоса птиц. - Я слышу, как утка крякает. - Я слышу, как скворец посвистывает. - Я слышу, как пеночка трещит. - Я слышу, как трясогузка поет. - Я слышу, как ласточка щебечет - Я слышу, как грач кричит. - Я слышу, как соловей поет. - Я слышу, как кукушка кукует. - Я слышу, как журавль курлычет.
Проводиться инсценировка «Птичий базар». Ребенок надевает шапочку грача. Грач: Слушай кража, кража, кража. Грабят, братцы! Где же стража?
- Делят гнезда, спорят из-за пищи, хвастаются…
Грач: Я самый смелый. Я прилетаю самый первый. Кукушка: Я самая хитрая. Выброшу яйца из чужого гнезда, а свое подброшу. Трясогузка: Я умею быстро бегать и трясти хвостиком. Скворец: Я умею дразнить лягушек и собак. Соловей: Я лучше всех пою. Ласточка: я быстро летаю. Журавль: Я лучше всех танцую. Пеночка: Я умею повторять голоса других птиц. Физминутка под музыку «полет птиц». По окончании все птицы присели на поляну (ковер). Влетает птичка- муляж.
Советы детей: свить новое гнездо, отремонтировать, поискать другое.
Составляется пирамида с карточками из мягкого модуля — экологическая цепочка.
- Пирамида рассыпалась.
- Гусеницы тогда съедят все листья. Растения погибнут, а они выделяют кислород. Погибнут люди, погибнет все живое.
Выставляются экологические знаки. - Не топтать цветы, не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда, не разводить костры.
Музыка «голоса птиц»
- Я не грач, я Рита. Я не кукушка, я Саша и т.д.
- Строить скворечник.
|