Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ибраева Айсылу Минзакиевна   
01.06.2015 10:39

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»

в подготовительной к школе группе (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Ибраева Айсылу Минзакиевна воспитатель СП «Ляйсан» ГБОУ СОШ м. р. Камышлинский

Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
  3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

Скачать конспект

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
  3. Закрепить умение работать ножницами.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик.

5. Воспитывать работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы.

Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов.

Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы.

Словесные: беседа, загадка;

Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?»

Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение)

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Игра-путешествие, самомассаж.

Игровая Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний», «Распределите птичек в гнездышки».

Познавательно – исследовательская Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит».

Коммуникативная Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных.

Музыкально – художественная Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадки.

Трудовая Выкладывание солнышка прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов.

Список используемой литературы.

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.
  2. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003. – 336с.
  3. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах детского сада. / авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 255с.
  4. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками. (авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008, стр. 67
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год