КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ибраева Айсылу Минзакиевна | |||
01.06.2015 10:39 | |||
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна» в подготовительной к школе группе (Образовательная область «Познавательное развитие») Подготовила: Ибраева Айсылу Минзакиевна воспитатель СП «Ляйсан» ГБОУ СОШ м. р. Камышлинский Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности. Интегрируемые образовательные области:
Задачи: Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие. Активизировать речь детей. Художественно-эстетическое развитие.
эмоциональный отклик. 5. Воспитывать работать сообща подгруппами. Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей. Методы и приёмы. Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов. Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы. Словесные: беседа, загадка; Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?» Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна. Предварительная работа с детьми: Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним. Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы. Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение) Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная Игра-путешествие, самомассаж. Игровая Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний», «Распределите птичек в гнездышки». Познавательно – исследовательская Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит». Коммуникативная Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных. Музыкально – художественная Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс. Чтение художественной литературы Отгадывание загадки. Трудовая Выкладывание солнышка прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов. Список используемой литературы.
|