Программное содержание: различать и называть фрукты и овощи; виды транспорта; формировать бережное отношение к окружающей природе; отвечать на понятные вопросы взрослого; активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов; различать «много» предметов и «один»; узнавать и различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; изображение солнца на ватмане.
Музыка: «Звуки леса» Демонстрационный материал: набор игрушек «домашние животные», «дикие животные», Сорока-Белобока , животные для драмотизации: лиса, заяц, медведь, ёж, цветы, шапочки пчёлок. , бумага, краски, кисточки, непроливайки, шапочки пчёлок.
Ход: Воспитатель. Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад и радовалась: ярко светило солнышко, весело пели птицы, на деревьях зелёные листочки, кругом зелёная травка. Мне это время года очень нравится. Вы, не подскажите какое время года у нас сейчас? Дети. Весна. Воспитатель. А кто из вас помнит стихотворение о том, как травка зеленеет, солнышко блести? Ребёнок читает стихотворение Плещеева «Травка зеленеет». Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какое время суток я шла на работу, если солнышко только проснулось? Дети. Утром. Воспитатель. Правильно. А чем вы занимаетесь ночью? Дети. Спят. Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, что вы делаете днём? Дети. Гуляем. Воспитатель. Ах, как бы мне хотелось погулять где-нибудь на природе, например в лесу: ой, смотрите, к нам прилетела сорока и что-то принесла в клюве. Давайте посмотрим. Да это же приглашение на прогулку в лес! А вы хотите побывать в весеннем лесу? Дети. Да. Воспитатель. Но как нам добраться до леса: ведь он же далеко? Может быть вы знаете транспорт, который возит пассажиров и может довезти нас до леса? Дети называют пассажирский транспорт. Воспитатель. Ребята, я принесла нам билеты на поезд, поэтому до леса мы поедем на поезде. Посмотрите внимательно на билеты: на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же геометрические фигуры. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали! Дети едут и поют песню: Вот поезд наш мчится Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чу-чу-чу-чу бежит паровоз, Далеко, далеко ребят он повёз! Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Он встречает нас весёлым пением птиц. (Звучит фонограмма). Какие птицы живут в лесу? Дети называют. Воспитатель. А кто ещё живет в лесу? Дети. Дикие животные. Воспитатель. Где-то они все попрятались. Мы с вами знаем потешку об этих животных: «Тень-тень-потетень». Инсценировка потешки. Воспитател. А вот и животные. Ой, ребята, посмотрите здесь не только дикие животные и какие ещё? Дети. Домашние. Воспитатель. Они по видимому заблудились и забрели в лес. Их надо быстро отправить домой, а то дикие животные их могут обидеть. Сейчас вы будете брать по одному домашнему животному называть его и отправлять к бабушке в деревню Дети выполняют задание. Воспитатель. Ребята, в деревне живее такая птица, которая рано встаёт и своим громким голосом всех будит. Как зовут эту птицу? Дети. Петушок. Воспитатель. А мы с вами знаем потешку «Петушки распетушились». Давайте её послушаем. Дети читают потешку. Воспитатель. Ребята, а давайте зайдём к бабушке в гости , может ей нужна наша помощь. (Дети помогают посадить в огороде овощи, а в саду фрукты) Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы пойдём на лесную полянку. Посмотрите, сколько цветов здесь выросло? Дети. Много. Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем. Я превращу вас в пчёлок. Сколько пчёлок получилось? Дети. Много. Воспитатель. Под звуки бубна пчёлки будут летать по полянке, а как только бубен замолчит, каждая пчёлка возьмёт себе по цветочку. Поводится игра. Воспитатель. По скольку цветов у каждой пчёлки? Дети. По одному. Воспитатель. А сейчас поставте все цветочки в вазу. Сколько цветов в вазе? Дети. Много. Воспитатель. А сколько цветочков у пчёлок осталось? Дети. Ни одного. Воспитатель. Правильно. Молодцы. Звучит музыка. Воспитатель выставляет солнышко. Солнышко красно, гори, гори ясно! В небе пташкой залети, нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи! Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть , а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко. (Дети садятся за столы и рисуют солнышко) Воспитатель. Какие замечательные солнышки у вас получились. Весной так хочется погулять, подставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так и пригревает солнышко нашу землю. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
|