Мы как родители желаем дать своему ребенку самое лучшее и мечтаем, чтобы он был успешен. Всеми силами мы стремимся дать своему чаду разные возможности для развития. Уже не секрет для многих из нас, что знание иностранного языка, открывает огромные возможности в жизни. Иногда владение одним или несколькими языками, помимо родного, может предоставить шанс получения хорошей работы, карьерного роста, обучения или проживания за рубежом. Изучение иностранного языка чаще всего – трудоемкий процесс, и дети не являются исключением. Чтобы свободно общаться требуются усилия, заучивания, изучение правил и т.д. А могли бы вы представить, что ваш ребенок к поступлению в школу уже владеет навыками разговорной речи, может ответить на вопрос, не имеет страха перед иностранной речью и ко всему прочему еще и обладает правильным произношением? Наверное, трудно поверить, что такой результат можно достигнуть в детском садике.
На самом деле, с рождения примерно до шести лет в развитии ребенка протекает сенситивный период для развития речи. Освоение родной речи происходит непринужденно во время общения, ребенок интуитивно постигает значение слов, строит предложения, учится обращаться к окружающим. Этот процесс настолько естественный, что особые усилия для этого не требуются. Теперь подумайте над ситуацией, когда ребенок живет в двуязычной системе, например, когда мама и папа разных национальностей либо когда семья живет заграницей. В сенситивный период ребенок вполне может освоить иностранный язык так же непринужденно, как и свой родной. Этому способствуют механизмы, функционирующие в этот сенситивный период развития речи. К окончанию дошкольного возраста они исчезают и тогда ребенку для изучения иностранного языка требуются другие технологии. Чтобы воспользоваться сенситивным периодом и дать возможность ребенку освоить два языка, обычных уроков английского языка будет недостаточно. Да, возможно, он выучит песенки, стишки, сможет запомнить несколько фраз, но это можно расценивать как подготовку к английскому языку. Ребенок должен погрузиться в межкультурную языковую среду, где будет взаимодействовать постоянно с носителем иностранного языка. Этот принцип мы учитываем в своей работе в Билингвальном детском саду Moscow Innovative Language Centre: Мы разработали уникальную программу, которая позволяет детям овладеть английским языком путем ежедневного взаимодействия с педагогами из Англии и США. В расписании занятий присутствуют все необходимые для всестороннего развития ребенка предметы, начиная от физкультуры и музыки до математики и английского языка, причем половина дня проходит с воспитателями, говорящими на иностранном языке, что позволяет непринужденному освоению языка, пониманию речи и практике общения. За четыре года работы мы убедились, что освоение иностранного языка ребенком-дошкольником возможно, а полученные результаты радуют родителей наших воспитанников.
|