Конспект занятия в старшей группе «In the world of professions» |
Учим Языки | |||
Автор: Анисимова Евгения Алексеевна | |||
23.01.2023 21:27 | |||
Конспект занятия в старшей группе «In the world of professions» Занятие было разработано для билингвальной группы старшего дошкольного возраста с углубленным изучением английского языка. Оно состоит из двух блоков: подготовительное занятие (25-30 минут) – ИЗО-деятельность и занятие «В мире профессий» (25-30 минут). Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре. Учить понимать основные английские фразы. Развивать у дошкольников изобразительных навыков, способность логически излагать свои мысли в процессе общения, опираясь на знания грамматических конструкций английского языка.
Материал: картинки с профессиями самодельные, доска, краски, карандаши, бумага, скотч, песни про профессии, костюмы (доктора, пожарного и парикмахера), мягкие модули. Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «I will be a… doctor, driver, sportsman», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; создание собственных рисунков инструментов и предметов из различных профессий. Ход непосредственной образовательной деятельности: На первом подготовительном занятии детьми были нарисованы картинки инструментов и предметов, которые необходимы в той или иной профессии. Для этого, перед тем как рисовать, необходимо было вспомнить и повторить цвета на английском языке. Педагог выкладывает цвета волшебным цветочком и приглашает детей сесть вокруг него. Педагог: — Look, Children! This is a beautiful magic flower! Let"s sit around it. — What color is it? (Показывая на каждый лепесток, спрашивает какой это цвет) Дети: It is blue, red, yellow… Педагог: — Now, sit down at the tables and take colored pencils. Дети садятся за стол, берут цветные карандаши и начинают рисовать. Картинки с контурами были подготовлены заранее. Педагог показывает предметы, называя их, дети находят этот предмет, обводят и раскрашивают. - It"s a fire truck (пожарная машина). It is red. It is a pair of scissors (ножницы). They are grey. These are pills (пилюли). They are multicolored (разноцветные). Так дети сами готовят карточки с изображением инструментов для различ-ных профессий. Второе основное занятие. Педагог произносит фразы на английском языке, проговаривая трудные или незнакомые фразы и слова на русском. Педагог: — Good morning, children! I am glad to see you! Дети: — Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, good morning, I am glad to see you! Педагог: — Nice! And how are you? Дети: — We are fine! Педагог: — Today we will go on a trip (путешествие). We will visit very interesting people (поедем в гости к очень интересным людям). They all love to work. (Они все любят трудиться) and they all have different professions. А поедем мы на поезде (on a train)! - Get a ticket (билет), ticket, ticket for the train. Get a ticket, ticket, ticket for the train. Don"t stand out in the wind and rain. Get a ticket, ticket, ticket for the train. Педагог раздает имитированные билетики с цифрами (Дети заодно вспо-минают цифры на английском языке: one, two, three и т.д). Педагог: — Stand up to make a train. Number one, come to me. Number two, come to me. The train makes a Tu-Tu! Tu-Tu! Tu-Tu! Number three, come to me и т.д. – So, let`s go to the magic land of professions! (Давайте построим поезд. Сюда выходит номер один, сюда выходит номер два, номер три и т.д.) Итак, поехали в волшебную страну профессий! Дети проезжают, имитируя звуки и движение поезда, два-три круга по группе. Так они доезжают до первой станции «The fireman» (Пожарный). Педагог: — Stop! Look! Who is it? (Стоп, смотрите, кто это). Дети: — Пожарник! Педагог: — Look, children! There are his tools in this box. Find them and glue them to him. (Педагог предлагает выбрать инструменты, которые помогут при тушении пожара и приклеить их к картинке, сняв сзади двусторонний скотч.) Педагог: — It`s a fireman (это пожарный). What does he do? (Что он делает?) Дети: — Тушит пожар водой! Педагог: — Yes, that"s right! He puts out the fire. He uses water, a helmet, a hose, a fire truck. (Он использует воду, ему нужен специальный шлем, шланг и, конечно же, пожарная машина.) Педагог: — And we continue our journey. Сделав еще круг или два, педагог просит их остановиться, чтобы поиграть в подвижную игру: Педагог:
Puffing down the track (крутят руками как колесами), Now its going forward, (Идут вперед), Now its going back. (Идут назад, etc.), Now the bell is ringing (Сгибают руку в локте тянут вниз — гудят), Now the whistle blows (Прижимают кулак ко рту и говорят "toot, toot"), What a lot of noise it makes (Имитируют звуки паровоза). Everywhere it goes. Педагог: — Now we continue our journey. (Продолжаем путешествие). Далее дети прибывают на следующую станцию: «The hairdresser» (Парикмахер), в такой же последовательности работают с инструментами парикмахера. Затем прибывают на конечную станцию «The doctor» (Врач). Педагог: — Today we talked about professions. (Сегодня на занятии мы с вами поговорили о профессиях). - Конечно, существует много профессий. Какие вы знаете Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. Педагог: — А давайте вспомним, какие профессии мы с вами изучили. I wear a uniform. I work in shifts. People in trouble call me. I put out fires. Я ношу униформу. Я работаю в смену. Люди в беде зовут меня. Я тушу огонь. (Пожарный) Fire! Fire! 9-1-1! I fight the blaze until it"s done. Who am I? Пожар! Пожар! 9-1-1! Я борюсь с огнем Пока он не погаснет. Кто я? I work with scissors. I work in a salon. I wash, dry and brush. I cut hair. Я работаю с ножницами. Я работаю в салоне. Я мою, сушу и расчесываю. Я стригу волосы. (Парикмхер) Stitches and itches, slips and falls, colds and flu— I fix them all. Who am I? Острая боль и чесотка, Ушибы и растяжения, Простуда и грипп — Все я лечу. Кто я? (Врач) - Вы все сегодня молодцы! You all did well today! Я думаю, что вы выберете отличную профессию для себя в будущем! За вашу отличную работу получите в подарок раскраски — профессии! Goodbye, my dear friends!
|