«Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками» |
Учим Языки | |||
Автор: Гильманова Алсу Зиряковна | |||
04.03.2021 09:50 | |||
«Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 «Рябинка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Воспитатель: Гильманова Алсу Зиряковна 2020 год
Согласно 8 статье Конституции Республики Татарстан, государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому обучение второму государственному языку является актуальным вопросом, который ставит перед педагогикой новые проблемы, связанные с формированием билингвальной культуры личности.
3 слайд. ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи. В группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает. 4 слайд. Родители нашего сада посещают официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ в разделе «Дошкольное образование», где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье. Кроме этого совместно с детьми смотрят на канале ТНВ трансляцию телепередачи на татарском языке по каналу ТНВ «Экият илендэ» — «В стране сказок», где проходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на билингвальное образование в ДОУ. 5 слайд. Для размещения информации родителям сейчас в период реализации и использования УМК творческой группой педагогов ДОУ разработаны стенды с логотипом Солнышко. В каждой группе внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке, для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников. Встречаем детей и родителей со словами: Исәнмесез, Хәерлеиртә, Хәлләрегезничек? 6 слайд. Родителями сшиты национальные костюмы для кукол. 7,8слайд. ФГОС дошкольного образования и УМК по татарскому языку предусматривают использование при работе с детьми и родителями мультимедийной техники. С помощью этого оборудования каждый родитель имеет возможность совместно с ребенком просмотреть мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и «Союзмультфильм» (в переводе на татарский язык). Кроме этого, мы советуем родителям просмотр татарских мультфильмов и телепередач на двуязычном телеканале ТНВ-Татарстан. 9, 10, 11 слайд. С целью закрепления данного материала, с учетом требований УМК в нашем саду сделано много разнообразных дидактических игр: «Бу кем?», «Бу нәрсә?» — «Кто это? Что это?», «Кем нәрсә ярата?» — «Кто что любит?», «Парын тап» — «Найди пару», «Киемнәр кибете» — «Магазин одежды», «Лото», «Домино». Дидактическая игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь. Развивается связная речь. Играя дети решают задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями. Все эти игры родители используют дома с детьми для закрепления пройденного материала. 12, 13, 14 слайд. Родители с удовольствием читают дома книги татарских поэтов и писателей привлекают и других членов семьи. 15 слайд. В обучении детей татарскому языку заинтересованной стороной, безусловно, выступают родители. Лишь единство семьи и детского сада обеспечивают успех в процессе усвоения языка. Их желание видеть своего ребенка владеющим тем или иным языком, понимание и поддержка являются важным моментом, так как именно родители чаще всего дают установку на изучение языка. Заканчивая свое выступление хочу отметить, что целенаправленная систематическая работа с родителями позволит нам добиться положительных результатов в закреплении пройденного материала по обучению татарскому языку.
|