Конспект и презентация открытого занятия «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по-татарски) |
Учим Языки | |||
Автор: Мухаммадиева Гулуса Габидулловна | |||
06.03.2020 10:59 | |||
Конспект и презентация открытого занятия «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по-татарски) Рус төркеменә йөрүче 5-6 яшьлек балалар өчен «Татарча сөйләшәбез» УМК буенча шөгыль конспекты Тәрбияче: Здравствуйте, ребята. Исәнмесез, балалар! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Тәрбияченең телефоны шалтырый, “громкая связь”) Тәрбияче: Алло! Клоун: Исәнмесез, Роза Маратовна! Тәрбияче: Исәнмесез! Клоун: Мин – Бим. Минем бүген туган көнем. Мин сезне кафега чакырам. Тәрбияче: (Обращается к детям) Это – клоун Бим. Он приглашает нас в кафе. Вы согласны?
Балалар: Да! Тәрбияче: (Обращается к клоуну) Бим, мы согласны. Обязательно придем. (Трубканы куя) В гости ходят красивыми, нарядными. Нам тоже надо переодеться. Амир, футболкаңны сал. (Амир футболкасын салган сыман була. Шул үрнәктә балалар киемнәрен салалар, яңа кием сайлап алалар, бер-берсенә киергә тәкъдим итәләр). – Данил, мә, зәңгәр күлмәк, ки. Тәрбияче: Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а с чем ходят на день рождения? (С подарками) Давайте отправимся в магазин и выберем подарки. Сюжетлы – рольле уен “Уенчыклар кибете” Айла: Исәнме, Данил. Хәлләр ничек? Данил: Исәнме, Айла. Әйбәт. Нәрсә кирәк? Айла: Туп кирәк. Данил: Нинди туп? Айла: Зур (кечкенә), яшел (сары, кызыл, зәңгәр), матур…туп. Данил: Ничә туп? Айла: Бер (2-10) туп. Данил: Мә, бер (2-10) туп. Айла: Рәхмәт. Сау бул, Данил. Данил: Сау бул, Айла. (Уен барлык балалар белән дәвам итә.) Тәрбияче: Сейчас мы красивые, нарядные и с подарками. Можем идти в гости. А пойдем мы под веселую музыку, и будем считать до 10 ти. (Слайд 1, музыка) (Балалар саный – саный баралар, матур көй уйный) Тәрбияче: (Слайд 2) Вот мы и в кафе. Ребята, посмотрите, Бима еще нет. А давайте сделаем сюрприз, и сами накроем на стол. (Балалар бер – берсеннән савыт –сабаларны сорап алалар. Савыт – сабалар икенче өстәлдә торалар) Амир: Айла, чынаяк бир. Айла: Нинди чынаяк? Амир: Сары чынаяк. Айла: Ничә чынаяк? Амир: Ике чынаяк. Айла: Мә, ике чынаяк. (Дети расставляют посуду) (Слайд 2, музыка) (Бим йөгереп керә) Бим: Исәнмесез! Извините, ребята, что я опаздал. Давайте с вами знакомиться. Син кем? Мин Данил. Син кыз? Юк, мин малай. (Шул үрнәктә балалар белән таныша) Бим: Ой, а вы уже и стол засервировали. Спасибо вам, ребятки. Давайте будем угощаться. – Айла, утыр. – Данил, утыр. Тәрбияче: (Слайд 3) Давайте познакомимся с меню. Посмотрите, ребята, что нам предлагают поесть. (Ботка, аш, салат, чәй, сөт) Айла, син нәрсә яратасың? Мин аш яратам. Данил, син нәрсә яратасың? Мин салат яратам. Тәрбияче: Ребята, а что нужно для приготовления салата? (Слайд 3, яшелчәләр чыга) Балалар яшелчә исемнәрен әйтеп чыгалар. Тәрбияче: Ребятки, угощайте друг – друга. – Данияр, ботка аша. – Рәхмәт, ботка тәмле. Тәрбияче: Давайте подарим Бим красивую песню. Хороводная игра “Ак ипи”. (Слайдта) Тәрбияче: Бим, мы принесли тебе в подарок игрушки. Давайте подарим Бим наши подарки. Бим, мә туп. Рәхмәт, мин туп яратам. (Балалар уенчыкларын бүләк итәләр) Бим: Рәхмәт, балалар. Как вы много знаете названия игрушек на татарском языке. А как вы научились? Тәрбияче: Мы целый год занимались в тетрадях. Хочешь посмотреть чему мы научились? Бим: Конечно, хочу. Работа в тетрадях “Магазин” Клоун: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались! Мне очень понравилось с вами. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. (Слайд 4, музыка.) (Бим балалар белән саубуллашып чыгып китә) Тәрбияче: Ребята, кого мы сегодня порадовали? А как мы его порадовали? Молодцы, ребята!
|