Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
Учим Языки
Автор: Бадикова Лейля Радиковна   
23.11.2019 23:40

Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»

Автор-составитель: Бадикова Л.Р.

Возраст обучающихся: 4-7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

 

Скачать конспект

Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада (от 4 до 7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 — 3 годы обучения, с усложнением. На 2-ом и 3-ем году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования — понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.

Возраст детей. Программа предусматривает обучение детей 4-7 лет.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 3 года обучения, 36 часов в год, 108 часов за весь курс обучения.

Формы и режим ООД: ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. ООД проводятся 1 раз в неделю, в средней группе с продолжительностью 20минут, в старшей группе с продолжительностью 25 минут, в подготовительной к школе группе-30 минут.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание НОД

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется ноутбук и аудиозаписи с записями стихов и песен на английском языке.

Цель программы: формирование черт поликультурной личности дошкольника и элементарных черт вторичной языковой личности дошкольника (4-7 лет) для осуществления межкультурной коммуникации на элементарном уровне.

Учебные задачи программы (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (2 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (3 год обучения):

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком;

Приобщить дошкольников к культуре Великобритании в процессе ознакомления с компонентами ее культуры;

Воспитывать уважительное отношение к культуре Великобритании, к ее народу, воспитание навыков межкультурного общения.

Требования к уровню усвоения содержания Программы

Дошкольники первого года обучения (средняя группа, 4-5 лет) должны:

Знать 20-30 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 3 — 4 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники второго года обучения (старшая группа, 5-6 лет) должны:

Знать 40-50 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 7 — 8 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники третьего года обучения (подготовительная группа 6-7 лет) должны:

Знать около 100 английских слов, речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 8-10 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени, прилагательные (величина/цвет); использовать простое отрицание no и отрицание в структурах This is not / I do not like

Уметь рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, описывать погоду, беседовать о продуктах, о частях тела, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть навыками аудирования /понимания несложного рассказа воспитателя на слух с использованием наглядных средств (картина, рисунок, иллюстрация т.д.) / без опоры на наглядность; отвечать на вопросы по картинке (в пределах усвоенных структур).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год