Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!» |
Учим Языки | |||
Автор: Гордеева Ирина Александровна | |||
17.05.2019 15:59 | |||
Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!» Программа познавательно-речевой направленности для детей 5-8 лет «Занимательный английский!» (далее – Программа) разработана воспитателем МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска И.А. Гордеевой. И.А. Гордеева: образование: Высшее профессиональное, Бишкекский гуманитарный университет имени К. Карасаева, 2005, квалификационная степень – филолог, специальность – филология. При разработке Программы использованы программы и пособии:
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников. Ее основными особенностями являются:
Данная рабочая программа «Занимательный английский» является модифицированной программой, обеспечивающей «вхождение» детей 5-8 лет в мир английского языка. Рабочая программа разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник». Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком, на элементарном уровне, в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, таки общего развития. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
Актуальность В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования. Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем:
Цель Программы: формировать у детей 5-8 лет интерес к овладению иностранным языком. Задачи Программы: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
3. Предполагаемый результат реализации Программы В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
односложно отвечать на вопросы;
4. Структура и содержание Программы При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. При изучение английского языка, ребенок погружается в англоязычную среду, образовательная деятельность проходит как на русском, так и на английском языке. Английский язык является не объектом изучения, а средством получения знаний, и в результате возникает двойной эффект — одновременно таким образом приобретаются новые знания и языковые навыки. Овладение вторым языком будет происходить в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.) Английский язык интегрирован во все пять образовательных областей. Особую роль имеет создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, их интеграцию в англоязычную среду через игры, песни, танцы, тематические недели, проводимые на английском языке, знакомство с культурой Англии. Речевое развитие детей обеспечивается лексико-тематической системой, которая проходит и на русском, и на английском языке. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, — стишки выполняются на русском ина английском языках. «Познавательное развитие» работа в этой образовательной области происходит на двух языках, с введением специальной лексики (World around us-Окружающий мир, Mathematics – ФЭМП, Сonstruction- конструирование). Художественно-эстетическое развитие включает изобразительную деятельность (Art & Craft) и музыкальную (Music). Сопровождение и направление изобразительной, а также конструирования проводится также на русском, и на английском языке. Также наши дети учат и русские, и английские песни. Социально-коммуникативная область представлена разными видами игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические), которые проводит воспитатель в течение дня. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы: формирование навыков аудирования — восприятия текстов на слух; формирование фонетических навыков — овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения); формирование лексических навыков — обогащение словарного запаса; освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего; формирование диалогической и монологической речи. Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во — первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во — вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке. Использование игровой, физической, и познавательной деятельности, естественной для детей этого возраста, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста, и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) во время одного погружения в язык, у детей усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие детям. Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
Виды и формы работы с детьми:
чтецов, соревнования в командах и парах. 5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении. 6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото. 7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты, проигрывание ситуаций (встреча с другом, покупка продуктов, сбор на прогулку и т.д.); 8. Инсценировка коротких сказок и пьес. 9. Воспроизведение ситуативных диалогов. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники. Развивающая среда в группе способствует развитию самостоятельности, активности, поддержке детской инициативы и интереса к языку, создает естественную для ребенка игровую среду, благоприятный эмоциональный фон:
Работа с родителями: Педагогическая беседа «Раннее обучение английскому языку: возрастные особенности» Консультация «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития ребенка» Рекомендации родителям по работе с детьми дома
|