Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»
Учим Языки
Автор: Гордеева Ирина Александровна   
17.05.2019 15:59

Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»

Программа познавательно-речевой направленности для детей 5-8 лет «Занимательный английский!» (далее – Программа) разработана воспитателем МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска И.А. Гордеевой. И.А. Гордеева:

образование: Высшее профессиональное, Бишкекский гуманитарный университет имени К. Карасаева, 2005, квалификационная степень – филолог, специальность – филология.

При разработке Программы использованы программы и пособии:

  • Бонк Н. «Английский для малышей»
  • М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».

Скачать программу

Скачать таблицу результатов

Содержание Программы

  1. Пояснительная записка к Программе
  2. Цели и задачи Программы
  3. Предполагаемый результат реализации Программы
  4. Структура и содержание Программы
  5. Примерное календарно-тематическое планирование
  6. Список литературы
  7. Пояснительная записка к Программе

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников. Ее основными особенностями являются:

  • разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста
  • стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых
  • поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Данная рабочая программа «Занимательный английский» является модифицированной программой, обеспечивающей «вхождение» детей 5-8 лет в мир английского языка. Рабочая программа разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком, на элементарном уровне, в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации

стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени

закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, таки общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

  • развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста
  • формирование их способностей и готовности использовать именно английский язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем:

  1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
  2. Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
  3. Все занятия проводятся в игровой форме.
  4. Цель и задачи Программы

Цель Программы: формировать у детей 5-8 лет интерес к овладению иностранным языком.

Задачи Программы:

1. Обучающие:

  • Расширять лингвистический кругозор детей 5-8 лет.
  • Формировать коммуникативные умения (умения слушать собеседника, реагировать на иностранную речь)
  • Побуждать к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики
  • Содействовать накоплению базового запаса слов по различным темам.

2. Развивающие:

  • Развивать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
  • Развивать фонетический слух; психические процессы: мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к культуре и языку страны изучаемого языка;
  • Обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру.

3. Предполагаемый результат реализации Программы

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

  • появится интерес к общению на иностранном языке, к культуре другого народа (дети будут задавать вопросы о традициях и особенностях жизни людей в Англии, дети захотят совершить путешествие в эту страну)
  • дети научатся вычленять английскую речь в общем речевом потоке

односложно отвечать на вопросы;

  • дети смогут активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас лексических единиц в речевых образцах, в рифмовках, стихах, песнях
  • дети смогут пользоваться грамматическими конструкциями (речевыми образцами): Я… (имя), Мне (возраст), Я вижу… Я умею…; Я люблю…; Я имею…
  • преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке
  • приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке
  • односложно отвечать на вопросы
  • считать до 10
  • рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

4. Структура и содержание Программы

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,

возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

При изучение английского языка, ребенок погружается в англоязычную среду, образовательная деятельность проходит как на русском, так и на английском языке. Английский язык является не объектом изучения, а средством получения знаний, и в результате возникает двойной эффект — одновременно таким образом приобретаются новые знания и языковые навыки. Овладение вторым языком будет происходить в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.)

Английский язык интегрирован во все пять образовательных областей. Особую роль имеет создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, их интеграцию в англоязычную среду через игры, песни, танцы, тематические недели, проводимые на английском языке, знакомство с культурой Англии. Речевое развитие детей обеспечивается лексико-тематической системой, которая проходит и на русском, и на английском языке.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, — стишки выполняются на русском ина английском языках.

«Познавательное развитие» работа в этой образовательной области происходит на двух языках, с введением специальной лексики (World around us-Окружающий мир, Mathematics – ФЭМП, Сonstruction- конструирование).

Художественно-эстетическое развитие включает изобразительную деятельность (Art & Craft) и музыкальную (Music). Сопровождение и направление изобразительной, а также конструирования проводится также на русском, и на английском языке. Также наши дети учат и русские, и английские песни.

Социально-коммуникативная область представлена разными видами игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические), которые проводит воспитатель в течение дня.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

формирование навыков аудирования — восприятия текстов на слух;

формирование фонетических навыков — овладение артикуляцией и интонацией (обучение

фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);

формирование лексических навыков — обогащение словарного запаса;

освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во — первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во — вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование игровой, физической, и познавательной деятельности, естественной для детей этого возраста, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста, и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) во время одного погружения в язык, у детей усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие детям.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

  • базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи
  • средства для моделирования этих образцов (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же игры, скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, тексты для аудирования);
  • системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения, как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры)

Виды и формы работы с детьми:

  1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование, комментирование действий, сопровождение речи жестами и мимикой – многие дети порой бессознательно прибегают к помощи жестов при попытке выразить свои мысли, поэтому практически каждая фраза вводится в сопровождении жестов и мимики).
  2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
  3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс

чтецов, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты, проигрывание ситуаций (встреча с другом, покупка продуктов, сбор на прогулку и т.д.);

8. Инсценировка коротких сказок и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Развивающая среда в группе способствует развитию самостоятельности, активности, поддержке детской инициативы и интереса к языку, создает естественную для ребенка игровую среду, благоприятный эмоциональный фон:

  • большое количество наглядного материала – картинки, пособия, игры, игрушки, конструктор
  • материал для драматизации – маски, куклы, различные виды театра
  • материал-сюрприз – чемоданчик Мэри Поппинс, в котором находятся волшебные атрибуты для участия детей в образовательном процессе, чудо-мешочки, чудо-шкатулки
  • материалы для самостоятельного изменения среды – игровые модули, бросовый материал
  • различные поверхности – мольберт, стол, ковер, ковролин на стене для вертикального размещения материала
  • аудио- и видео-материалы (мультфильмы на английском языке, песенки, стихи, скороговорки)
  • детские книги (русские сказки на английском языке).

Работа с родителями:

Педагогическая беседа «Раннее обучение английскому языку: возрастные особенности»

Консультация «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития ребенка»

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год