Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ» |
Учим Языки | |||
Автор: Бурлакова Елена Семеновна | |||
21.02.2019 09:29 | |||
Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ» Преподаватель Бурлакова Елена Семеновна В статье изложена методика преподавания английского языка в детском саду, подробный план НОД. Это подгрупповые занятия Материал основан на многолетнем опыте преподавания английского языка для дошкольников Занятия целесообразно начинать со средней группы детского сада Цель комплексных занятий – привить детям любовь и заинтересованность к изучению английского языка, развить память, внимание, воображение, речевой и музыкальный слух. Большое внимание уделяется постановке правильного, четкого английского произношения. Ребенок, воспринимая на слух с голоса педагога и повторяя даваемую ему информацию, приобретает навык понимания и воспроизведения элементарных выражений английской речи.
НОД проходит в игровой форме (подвижные, настольные, музыкальные ая образовательная деятельность и ролевые игры). Педагог большое внимание уделяет развитию детского творчества и фантазии. В задачу данной программы входят: усвоение основных фонетических знаков, определенного набора лексики (слов и фраз), простейших диалогов, формул вежливости, элементарных вопросов, ответов на них, а также усвоение некоторых просьб и команд и закрепление изучаемого материала в стихах, песнях, рифмовках и небольших инсценировках. Используется разнообразный дидактический материал предлагаемый издательствами, а также материал собственного изготовления. Применяются всевозможные наглядные пособия, красочные книги, забавные игрушки, иллюстрации по темам и другие. Содержание Каждое занятие посвящено определенной теме. Это основные обобщающие понятия: мое тело, одежда, еда, домашние животные, дикие животные, мебель, посуда, транспорт, цвета, счет до 20, моя семья. Кроме знакомства с новой лексикой в содержание нод входят различные подвижные игры, танцы, песни на английском языке Структура
Это организационная часть. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. НОД начинается с приветствия одному и тому де сказочному герою (обезьянке Скиппи). Варианты проведения вводной части:
Игрушке завязывают глаза, она по очереди «подходит» к каждому ребенку и «дотрагивается» до какой-нибудь части тела. Ребенок называет эту часть тела по-английски. 6. Жмурки с одеждой. Правила такие же, но игрушка «дотрагивается» до какой-нибудь части одежды. Ребенок называет эту часть одежды по-английски. 7. Сделай и проверь. Игрушка дает детям различные команды. Дети их выполняют. А потом игрушка «показывает» правильное движение. 2. Дидактическая игра на повторение пройденного материала 1. Игры с мячом а) Английский – русский. Преподаватель кидает детям мяч, называя при этом английское слово, дети кидают мяч обратно, переводя слово на русский язык. б) Русский – английский. 2. Игры с раздаточным материалом Называем по-английски: а) Картинки или лото б) Игрушки в) Предметы 3. Игры с движениями. а) Покажи движение этого транспорта. б) Выполни движение, которое я назову. в) Подойди к предмету мебели (игрушке), который я назову. г) Поменяйтесь местами те. Это игра очень разнообразна. Например: те, у кого есть тапочки; те, у кого красная одежда; те, у кого голубые глаза. 4. Съедобное – несъедобное Эта игра на повторение большого объема материала. Здесь уместно любое слово, оно может обозначать либо съедобное, либо несъедобное. Например: наша цель повторить названия школьных принадлежностей. Будем кормить обезьянку. -Book она будет есть? нет, это книжка. - Apple будет? да, это яблоко. 5. Покажи где это у игрушки. Дети берут игрушку и показывают где у нее определенная часть тела или предмет одежды, или одежда определенного цвета. 6. Позови и назови. Можно звать по именам, можно просто назвать игрушку по-английски, позвать ее играть. 7. Скажи и покажи. I can jump! (я могу прыгать) и прыгает. 8. Прятки с игрушкой Спрячь игрушку: under the chair, on, in front of, behind. 9. Отгадай, что это. Grey toy with big nose. What is it? (серая игрушка с большим носом. что это?) Эта игра относится к различным темам: овощи, фрукты, одежда и т.д. 10. Отгадай, что это. Where is the cat? On the shelf. (где кошка? на полке) 11. Рассказ о себе. 12. Составление описательных рассказов. Описательный рассказ об игрушке, фрукте и т.д. Предполагает использование цветов, размеров, частей тела. 13. Инсценировка сказок. 3. Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
Используются английские аналоги хорошо известных детям подвижных игр Например: «Red fox where are you?» (где ты, рыжая лиса?) Дети произносят эту фразу тихо, погромче, совсем громко, затем лиса появляется. 3 Дети прячутся за стульчиками, выходит тот, о ком рассказывают. Рассказ ведется на английском языке 4. Знакомство с новой лексикой Детям демонстрируются сюжетные и предметные картинки для знакомства с новой лексикой ( «Лото на 4х языках, «Английский для малышей») 1 Русский + английский В этой части занятия детям предлагается разучить маленькие стихотворения с использованием английских слов Дверь закрыта на замок, Сторожит собака DOG Поезда везут людей Поезд на английском TRAIN 2 Использование различных ассоциаций для запоминания английских слов Чашка на английском – CUP, чай сейчас нальем (кап, кап) 3 Использование движений, пантомимы Машина – CAR Изображаем движение машины, произносим это слово 5. Игры на закрепление новой лексики Смотри раздел 2. В одном занятии не используются две одинаковых игры Если детям для закрепления новой лексики предлагается лото, то для закрепления пройденного материала предлагается игра с мячом 6 Звукопроизношение Дети учатся правильно произносить английские звуки Дети играют с мистером Саундом (господином Звуком) Это плоскостная игрушка Если дети правильно произносят звук, мистер Саунд поворачивается к ним лицом, если неправильно — спиной 7 Индивидуальные задания Детям даются индивидуальные задания на закрепление пройденного материала (выполнить определенное движение, принести картинку, правильно произнести определенный звук и тп)
|