Обучение иностранному языку дошкольников |
Учим Языки | |||
Автор: Кулбакова Зинира Рамазановна | |||
18.03.2016 10:58 | |||
Обучение иностранному языку дошкольников МДОУ «Д/с № 121 к.в.» г. Магнитогорска
Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Иностранные языки становятся все более нужными в повседневной жизни. Граждане России активно ездят за границу, принимают иностранцев у себя, участвуют в международных проектах, читают книги и смотрят фильмы на иностранных языках, пользуются Интернетом. Разумеется, для каждого языка, независимо от последовательности их изучения, возможно знание на высоком, среднем и повседневном (бытовом) уровне. Чтобы успеть все эти языки выучить – и не для того только, чтобы стать переводчиком или преподавателем, а чтобы пользоваться ими в профессиональной деятельности, – нужно начинать обучение в раннем возрасте. В этом сходятся все: и простые люди, и специалисты..
Обучение иностранному языку ребенка-дошкольника может проходить в различной форме. В стандартных современных городских условиях предоставляется возможность обучать ребенка прежде всего на специально организованных занятиях, руководствуясь тем или иным методом обучения. Раннее обучение развивает психические функции ребёнка, удовлетворяет его познавательные потребности, создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. На протяжении 2-х лет обучая английскому языку детей детского сада использую увлекательные игры, видео, аудио материалы, компьютерные обучающие программы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что очень нравится малышам. Основная цель занятий по английскому языку в детском саду — развитие навыков аудирования и говорения. На занятиях используются подвижные игры ("Кто первый" "Эхо" и т.д.), сюжетно — ролевые игры ("Цирк", "Лесная школа" и т.д.). Программа построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:
Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников. Так, на начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения:
“Основной материал языка – это лексика, слова. Как не построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов”. Количество слов, речевых клише, а также лексические темы, представленные для изучения, варьируются в зависимости от каждого учебного курса или индивидуальной программы. Однако существуют определенные критерии отбора лексического материала для детей дошкольного возраста:
Общеизвестен факт, что дети исследуемого возраста лучше всего усваивают слова, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть или потрогать руками, и глаголы, обозначающие движение и действия, которые можно продемонстрировать. Следует отметить, что отбор лексического материала при работе с детьми 4 – 6 лет должен быть рассчитан на формирование активного вокабуляра (простейшие слова основного словарного фонда английского языка) и пассивного вокабуляра, сформированного на основе традиционных английских песенок, а также видеоматериалов, используемых на занятия. Примерную лексическую тематику, предлагаемую для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем: английский алфавит, счет, цвета, приветствия, игрушки, животные, семья, части тела, еда, одежда. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. Игра № 1. “Point to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) размещаются картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Называется предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно. Игра № 2. “Run to the right flashcard”. На стене (на ковре, на доске) размещаются картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Называется предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах. Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop) ”. Предлагается детям на английском языке положить картинки с изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч. Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах. Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей:
Таким образом, можно сделать следующий вывод: дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Дошкольники в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Список литературы:
|