Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умения и навыки работы с текстильными салфетками, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус, воспитание усидчивости и аккуратности. Материалы и оборудование: текстильные салфетки, клей карандаш, ножницы, цветные ленточки. Содержание. Воспитатель:- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Воспитатель: - А чем отличается осень от других времен? - Правильно ребята в это время года мы собираем урожай овощей, фруктов, убираем хлеб. Прошли сельскохозяйственные работы: пахота, посев, косьба, собран весь урожай, перекопаны огороды – теперь можно и повеселиться. «Кончил дело – гуляй смело». Вот тогда молодые люди – парни, девки собирались на посиделки, которые начинались с Покрова (14 октября), с середины осени. «До Покрова – осень, за Покровом – зима идёт». «Покров- начало посиделкам, пряжа льна». Как вы думаете, что такое посиделки?
Скачать полный текст конспекта
- Это время проведения досуга. - Себя показать да других посмотреть. - На посиделки собиралась молодёжь попеть да поплясать. - Девушки и парни хвалились здесь новыми нарядами. - На посиделках рассказывали сказки, обменивались пословицами, поговорками, загадывали загадки, соревновались в уме, находчивости. - Ткали пряжу, вышивали, украшали узорами головные уборы и рубахи, вязали кружева, посуду расписывали, плели лапти, корзины и многое другое делали, что в хозяйстве пригодится. Воспитатель: Верно, добавлю, что посиделки проходили поочерёдно, в каждой избе, обычно, большой, просторной. Еду, угощение несли сюда в складчину. Руководила посиделками хозяйка избы – сегодня ею буду я. «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду». А сейчас я вас, ребята приглашаю в хоровод. Хороводная игра «Хороводная На горе- то калина» - Хороводы водили не только в избе, но и на улице возле деревьев: рябины, березы. - А сейчас я вам предлагаю смастерить хоровод. Будем его мастерить не из бумаги, а из текстильных салфеток. Дети проходят к своим рабочим местам. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем, показывает приемы работы. На столах у детей лежат шаблоны, текстильные салфетки разного цвета для туловища желтая, синяя, зеленая или оранжевая, для головы и рук розовая и бантик из тонкой тесёмки. Дети прикладывают шаблоны, обводят их и вырезают ножницами. Затем соединяют все детали вместе и фломастером рисуют лицо и приклеивают бантик на голову. По окончании работы дети приклеивают своих красавиц в одну композицию в хоровод, рассматривают свои работы отвечают на вопросы воспитателя.
|