Цель : подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, интерес к художественной литературе. Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, донце, верхушка. Материал: муляжи овощей , «деньги »номиналом до «5» ,картинки с изображением овощей, луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки путешествие в огород. “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Сварим суп и компот” Ход занятия : 1. Игровой момент. -Ребята, сегодня мы займемся практической работой ,но вначале поигра-ем. Я вам хочу прочитать загадки . Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. ( морковь ) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. . ( свекла) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка Маленький и горький, луку брат. (Чеснок) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) -Как одним словом можно назвать эти продукты? Что из них можно приготовить? ( ответы детей) 2.С-р игра . -Вот у меня кастрюля , давайте сварим с вами суп, но вначале эти овощи надо купить. Где покупают овощи ? -Как называется этот магазин ? Давайте вспомним правило поведения в ма-газине при покупке товара.(ответы детей: встать в очередь, поздороваться с продавцом , четко и громко называть товар, использовать слова «спасибо, пожалуйста ,до свидания») -Берите деньги (десять бумажных монет с цифрой «1» ), продавец вас ждет. (один ребенок исполняет роль продавца , он продает детям продукты для супа ) . -Все купили ? Давайте проверим , что нам надо для супа :картофель , томат , чеснок, капуста, свекла , соль, лавровый лист ,морковь. -Чего не хватает в супе ? Воспитатель загадывает загадку: “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его разде-вает, тот слезы проливает” (лук) 3..Сюрпризный момент. -Посмотрите , кто пришел к нам в гости ? Это герой сказки Д.Родари Чипол-лино. Чиполлино: -Я лук ,веселый и бесстрашный Чиполлино, мне не страшны ни-какие болезни, про меня говорят: «Наш домашний доктор – лук исцелит лю-бой недуг.» Вместе, взрослые и дети ,ешьте лук и не болейте! Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей) - Да, лук помогает лечить людей. - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) - Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить. 4. Д/и «Выбери нужное». - Что необходимо для роста растения? Из предложенных карточек выберите те, где изображено, что необходимо растениям для роста.( солнце , снег, град, дождь, земля, песок,ночь, удобрение, птица, камни) 5 .Практическая деятельность . -А теперь вместе с Чиполлино будем сажать лук, чтобы не болеть и быть та-кими же бесстрашными.Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму) - Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы) - Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка) Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод -Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде : - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда - Труд – кормит, а лень - портит - Где хотение, там и умение. - Дело мастера боится - Делу – время, потехе – час - Кто не работает, тот и не ест. - Берись дружно, не будет грузно - Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг. 6. Физминутка. Дети встают в хоровод: В огород мы пойдем 1-2 , 1-2,(дети встают в круг) . Будем лук мы сажать, всех в округе удивлять (дети идут по кругу) Вот лопату мы возьмем, грядки вскапывать начнем. Не устанем мы работать, мы ребята силачи. Грядки поливать мы будем, Дружно солнышко свети , наш лучок согревай. Будет быстро он расти . 7 .Вывод: -Ребята, чем мы сегодня занимались ? Давайте поблагодарим нашего гостя за помощь ,будем ждать его еще к нам в гости .
Подготовила Клишина Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга.
|