Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» |
Труд | |||
Автор: Шкляр Инесса Григорьевна | |||
16.07.2015 21:28 | |||
Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Проект выполнили: воспитатели Шкляр И.Г., Золотова В.Н. Вид проекта: открытый, коллективныйУчастники: педагоги, дети, родителиПо характеру контактов: осуществляется участниками двух возрастных групп Аннотация: Развитие познавательных и творческих способностей ребёнка является одной из актуальных проблем дошкольного возраста. Несомненно, велика роль дошкольного учреждения как первой ступени в образовательном процессе детей, но направлять и создавать «питательную, насыщенную и разнообразную среду» для образования и воспитания своего ребенка – задача каждого родителя
Проблема В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Возможно ли, организовать работу по ознакомлению с трудом рыбака уже в младшем дошкольном возрасте? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Особенно это актуально, если рыбацкий труд – это профессия родителей Цель проекта: знакомство дошкольников младшего и среднего возраста с трудом рыбака Задачи: Развивающие:
Воспитательные:
Роль родителей в организации проекта: Консультации:
включенность в проект и заинтересованность проблемой создания рукописной книги, помощь воспитателям и детям в подборе и создании материалов к ней. Домашнее задание:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
I этап проектной работы: Подготовительный:
Содержание:
НОД «Рассказ о море и моряках» Продукт проектной деятельности: I этап II этап проектной работы: Основной
Виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие: НОД «Труд рыбака»», «Кто в море обитает?», «Мурманск – город моряков». Рассматривание альбомов и картин, фотографий о труде моряков, о Мурманске (раздел «Море»), иллюстраций из книги В. Кононова «Рейс» Основной Речевое развитие: Ситуативный разговор «Где работает мой папа», «Где работает мой дедушка», «Кто что делает». Чтение сборников стихотворений: Н. Васильева «Шли ледоколы», Ю. Кима «Утро на море», Н. Добычина «В нашем городе морском», Н. Колычев «Мурманские ступеньки», С. Мунина «Я вам сделаю подарки». Чтение книги Ю. Могутина «Берег бродячих камешков. Рассказы о природе Заполярья». Заучивание стихотворения В. Орлова «Я рисую море», «Море работает» Основной Художественно-эстетическое развитие: «Морские обитатели», «Корабль — завод», «Капитан на посту», «Рыбаки на Коле», «Ледокол», «Портрет рыбака». Аппликация: «На дне моря», «Разные рыбы». Лепка «Морские обитатели», «Банки с рыбными консервами», слушание музыки: «Песня Кота Леопольда − Про рыбалку» Продукт проектной деятельности: II этап III этап проектной работыЗаключительный:
Продукт проектной деятельности: III этап Результативность проекта: Созданы условия для ознакомления детей с морским трудом и трудом рыбака У детей повысился интерес к различным видам труда и представителям рыбацкой профессииСформировано эмоционально-положительное отношение к своей семьеРодители получили необходимые знания о развитии коммуникативных компетенций у ребёнка в совместной деятельности со взрослымСоздано единое педагогическое пространство: «Семья — Детский сад — Социум»Создана рукописная книга «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Вывод: Метод проекта позволяет уже с младшего дошкольного возраста знакомить детей с различными видами труда, в частности трудом рыбака, расширять знания детей о своей семье, помогает привлечь родителей к общественной жизни детского сада, способствует формированию дружеских отношений в семье, развитию коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми
|