Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ» |
Труд | |||
Автор: Русакова Юлия Петровна | |||
12.07.2015 16:30 | |||
Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) Старший воспитатель: Русакова Ю.П. М.о. г. Воскресенск МДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка» Занятие включает в себя 4 образовательные области:
Программное содержание: Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков. Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо». Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание. Материалы и оборудование: хрестоматия с баснями; альбомные листы; карандаши; костюмы Муравья и Стрекозы; домик; мётлы; грабли. Предшествующая работа: Беседа о трудолюбивых и ленивых План проведения занятия: I часть – в группе II часть – на прогулке Ход занятия I часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей). - Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей). Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
Воспитатель: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить. Стрекоза и Муравей Попрыгунья Стрекоза «До того ль, голубчик было? Помертвело чисто поле; «А, так ты…» — «Я без души Всё прошло: с зимой холодной На желудок петь голодный! Дай ты мне собраться с силой; Да работала ль ты лето?» - Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей). Правильно о Стрекозе и Муравье. - Что делал муравей? (Ответы детей). Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме. - Что сказал муравей стрекозе? (Ответы детей). Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!» - А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей). Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела. - Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей). Правильно, Муравей трудолюбивый. - А Стрекоза, какая она? (Ответы детей). Верно, она ленивая. - Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей). Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала. Дети, давайте разыграем эту басню, но сделаем нашу стрекозу грубой, невоспитанной, так чтобы зрителям не стало, её жаль. Разыгрывание сценки «Стрекоза и Муравей» Действующие лица:
Чтец: Попрыгунья Стрекоза Помертвело чисто поле; Всё прошло: с зимой холодной Выходит стрекоза, закутанная в платок, Чтец участливо кладёт руку на плечо Стрекозы. Стрекоза неожиданно очень грубо отвечает Чтецу. Стрекоза: И кому на ум придёт На желудок петь голодный! Чтец продолжает участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться. Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно. Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём. Стрекоза: Не оставь меня, кум милый! И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом. Муравей отстраняет её. Муравей: Кумушка, мне странно это В мягких муравах у нас - Муравей: А, так ты… Муравей поучительно отвечает ей Воспитатель: Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята. - А сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни. (Продуктивная деятельность детей) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей). - Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку. II часть Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листьев на нашем участке, надо их убрать. Я приготовила для вас мётлы и грабли. Давайте вместе с вами потрудимся, приведём наш участок в порядок, а затем будем играть в интересные игры и радоваться тому, что мы сегодня сделали много полезных дел, а не бездельничали. (Коллективный труд детей на участке) - Молодцы, ребята! Каким чистым и красивым стал наш участок. Это потому что вы трудились с любовью. Огромное вам спасибо. А тот, кто хорошо потрудился, может хорошо отдохнуть, приглашаю вас в игру. (Игры детей)
|